«Всё началось с того, что несколько лет Президент Казахстана начал развивать в стране теннис. И я в своё время даже составлял наброски программы развития тенниса в Казахстане. Нескольких человек они взяли под свою опеку – Андрея Голубева, Евгения Королёва, Михаила Кукушкина, Галину Воскобоеву, Ярославу Шведову. Мы подписали соглашение о том, как будут проходить трансферы игроков. На первом этапе было так, что первые четыре человека, которые ушли, входили в наш "третий состав", и для них у нас не было финансирования.
А в настоящее время подписан Договор о взаимодействии, чтобы упорядочить переходы в будущем. Что касается Первак, то она перешла не по спортивной, а по личной причине – в связи с переездом отца на работу в Казахстан. Переход не был санкционирован РФТ, поэтому в течение трёх лет она не сможет играть за сборную Казахстана. Но сейчас, как вы знаете, ITF ещё более ужесточила нормы по выступлениям за сборную, и теннисистам будет ещё сложнее менять гражданство. В течение трёх лет после перехода играть за сборную никто не сможет, строже стали и цензы для попадания на Олимпиаду.
Мы с Казахстаном договорились, подписали соглашение, и на сегодня проблем в этом плане между нами не существует. Я не думаю, что переход игроков – такое страшное зло. Ведь каждый человек, каждый спортсмен ищет для себя лучших условий и возможностей. Тем более, что в большинстве случаев игроки остаются россиянами. Если мы найдём возможности поддерживать их у себя, в России, уезжать перестанут. Сейчас существует проблема переходного возраста в теннисе, в основном от 15 до 16 лет. Её необходимо решать, искать выход», — цитирует Тарпищева gotennis.ru.