«Суть моей новой программы включает три основных момента: создание системы академий, не отягощенных коммерцией, и учебных теннисных центров, организация серии турниров и привлечение внебюджетного финансирования.
Академии — главная проблема. Мы формируем спортсмена с 6 до 14 лет — на этом этапе у нас лучшая система подготовки в мире. Потом игроку надо лишь продолжать развивать выносливость и параметры внимания и психики. Но в технико-тактическом плане он еще «сыроват», а ему приходится уезжать за границу из-за нехватки кортов и тренеров. В Европе и Америке игроку говорят: «Играй так и так». И точка. У нас же, если ребенок не идет к тренеру, — меняют тренера. То есть практикуется индивидуальный подход. Перестройка же под другую систему ребятам вредит. В идеале игроку надо формироваться в стране до 18 лет.
Сеть турниров другой ключевой вопрос. Чтобы игрок рос, нужны постоянные соревнования, которых в России немного. Мы же планируем организовать два тура — в европейской части (12 городов от Москвы до Казани) и в Сибири. Отыграл один турнир, проехал 150-200 километров — играй следующий, а параллельно занимайся в академиях и учебных центрах. Если игрок хотя бы четыре месяца в году будет заниматься в России и играть домашние турниры, стать звездой ему станет легче, чем сейчас.
Чтобы продержаться на вершине 10 лет, хватило бы и 10 миллионов в год (сейчас бюджет составляет 3 миллиона). Но, чтобы закрепиться в лидерах навсегда, надо рассчитывать на 45 миллионов. Сумма сопоставима с бюджетом одного хоккейного или футбольного клуба.
У нас в прошлом году было 443 победителя международных соревнований! То есть каждую неделю в разных частях света играл российский гимн. В Интернете среди 100 россиян, упоминавшихся в новостях по всему миру за месяц, обязательно будет четыре теннисиста.
В США бюджет теннисной федерации — 225 миллионов долларов, во Франции — 210. Но тот же «Ю. Эс. Оупен» приносит 150 миллионов чистой прибыли — и все они идут в казну федерации. Соревнования ранга Кубка Кремля в Европе приносят организаторам минимум 12 миллионов долларов, мы же в лучшем случае отбиваемся в ноль. В этом году уйдем в минус, потому что из-за кризиса нас покинули спонсоры из среды малого и среднего бизнеса. Сейчас желающих вложить деньги в теннис почти нет. В России есть 15-16 компаний-монополистов, которым в принципе не нужна реклама. В свое время Дементьева рекламировала «Газ де Франс». Нужно ли лицо Лены нашим газовикам, не знающим, что такое конкуренция?«, — цитирует Тарпищева »Советский спорт«.