Причем, теннисисту удалось ощутить на себе, что такое времена апартеида в ЮАР. Перед входом в музей, куда киприот пришел в сопровождении своего тренера Оливера Соунеса и агента Жана-Филиппа Бернала, каждый из них был маркирован на «белый» и «цветной» для того, чтобы войти в само здание с разных дверей.
«Это фантастика, — прокомментировал Багдатис. — Я даже не представлял, что у них были разные унитазы, очереди, чтобы взять такси, входы в здания и даже автобусные остановки. И пострадали от всего этого главным образом люди с темным цветом кожи.
Сотрудники музея во время экскурсии мне даже показали некоторые видеофильмы, от которых мне стало не по себе. Мандела был прав, говоря "Одна нация — одна страна". И мне кажется, что миром действительно должна править любовь и уважение, а всем, кто сделал в этой жизни плохое, должно быть даровано прощение», — сказал киприот.
«Теперь я понимаю, почему Нельсона Манделу называют героем. Он удивительный человек. Он столько всего перенес, провел 30 лет в тюрьме, но это его не сломило. Побывав здесь, я обрел что-то, что осталось внутри меня. Думаю, это тот жизненный опыт, которого у меня еще не было», — приводит слова теннисиста официальный сайт АТР.