«Если в Австралии российские девушки выступили хорошо, то мужчины не порадовали. Все очень просто. У нас нет мужского резерва. А все потому что нельзя все проблемы решать только за счет бюджета, который есть у Федерации тенниса России. Подготовка мужчины-теннисиста стоит около 130 тыс евро в год. На подготовку девочки нужно в два раза меньше. Им проще найти спарринг-партнера. Да и результат в женском теннисе приходит быстрее. Именно поэтому все тренеры уходят в женские группы. Работать с мужчинами – слишком неблагодарное дело. У нас есть талантливые мальчики, но из-за недостатка финансирования они вынуждены уходить.
Я поднимал эту тему на приеме у президента России Дмитрия Медведева. Говорил, что нам нужно внебюджетное финансирование - 40 млн долларов в год. Для сравнения, сейчас в Индии тратится на теннис около 1 млрд долларов, в США - более 200 млн долларов, в Канаде – 45 млн долларов. Словесную поддержку я от нашего президента получил. Но этого ведь мало. В России нет нормальных баз для занятий теннисом. Вот Светлана Кузнецова переехала в Москву из Испании. Я выделил ей корт в Переделкино. Но ведь он не нам принадлежит, а московскому спорткомитету. Спасибо мэру Москвы Юрию Лужкову, отдал нам его в оперативное управление. Однако этого мало.
У нас хорошо налажена подготовка детей до 14-и лет, но потом они вынуждены либо заграницу уезжать, либо бросать теннис. Через два-три года в России начнется спад результатов у теннисистов. И кто окажется виноватым? Естественно я. Потому что не подготовил резерв. А я не хочу этого ждать. Вплоть до того, что если ситуация не изменится, готов вообще уйти в отставку. Поймите, я не жалуюсь, я просто говорю вам реальные вещи. Я сейчас подготовил программу развития тенниса. Постараюсь ее пробить.
Ощутил на себе действие финансового кризиса, и очень сильно. Мы постепенно лишаемся спонсоров. Уже потеряли много мелких. Но уходят и крупные – завершил финансирование «Билайн», Boss. Опасаюсь, что дальше может быть еще хуже», - цитирует Тарпищева агентство "Весь спорт".