«Я не могу сейчас объяснить, что случилось. Но если спросите президента российской Федерации фигурного катания, то он все вам объяснит. Он объяснит, почему я попытался выйти на лед и почему другие фигуристы этого не сделали.
Конечно, я хотел принять участие в соревнованиях. Но мы имели право выставить на Олимпиаде лишь одного фигуриста, поскольку парни, которые участвовали в прошлом году в чемпионате мира, заняли пятнадцатое и семнадцатое места.
Вынудили ли меня выступить? Именно так. Точно. Я старался, понимаете, я старался. Когда мы пришли на командные соревнования, все понимали, что мы сможем выиграть серебро или бронзу. А мы стали первыми. Мы победили на Олимпийских играх в командном зачете.
Потом меня спросили о самочувствии, я ответил, что чувствую себя не очень. Проблемы появились еще во время произвольной программы командного турнира: я не сделал два тройных прыжка — сальхов и риттбергер, поскольку уже тогда чувствовал боль в мышцах.
И я объяснил своей Федерации, что может быть, будет лучше, если участвовать будет кто-то другой. Я их попросил об этом», — рассказал Плющенко в интервью CNN.