Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS) не удовлетворил иск Олимпийского комитета России (ОКР) и 68 российских легкоатлетов против Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF).
«CAS отклонил иск/апелляцию Олимпийского комитета России и 68 российских спортсменов», — говорится в сообщении на официальном сайте суда.
«CAS поддержал решение IAAF относительно применения статей 22.1 (а) и 22 (1А) из Правил соревнований IAAF, согласно которым спортсмены дисквалифицированной национальной федерации не имеют права участвовать в соревнованиях под эгидой IAAF, а также в соответствии с Олимпийской хартией, если существует несоответствие по некоторым критериям.
Таким образом, CAS постановил, что российские легкоатлеты не могут быть допущены к участию в летних Олимпийских играл в Рио-де-Жанейро», — говорится в пресс-релизе CAS.
В CAS отметили, что ввиду срочности данного дела суд публикует только свое решение, которое было единогласным, без указания доводов.
Напомним, что сборная России по легкой атлетике была отстранена от участия в международных турнирах из-за дисквалификации ВФЛА, наложенной IAAF в ноябре 2015 года.
Совет IAAF 17 июня ост в силе дисквалификацию ВФЛА и отстранение российских легкоатлетов от международных соревнований, включая Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. 10 июля IAAF отклонила все заявки легкоатлетов РФ на участие в Олимпийских играх, кроме прыгуньи Дарьи Клишиной.
2 июля ОКР и 68 российских легкоатлетов подали иск в CAS к IAAF.
Шанс
Между тем, в CAS также добавили, что МОК имеет право допустить российских легкоатлетов к Играм в Рио.
«Так как МОК не был участником арбитража, CAS решил, что не в его юрисдикции определять, есть ли у МОК полномочия принимать или отклонять заявку ОКР по участию легкоатлетов в Олимпийских играх-2016 в Рио. По той же причине CAS решил, что не в его юрисдикции определять, есть ли у МОК полномочия принимать или отклонять заявку ОКР по выступлению легкоатлетов в Рио как под российским флагом, так и в качестве нейтральных спортсменов», — отмечается в пресс-релизе CAS.
Матье РибГенеральный секретарь CASОКР может отбирать спортсменов для выступления на Олимпиаде, если они соотвествуют критериям отбора. МОК в свою очередь принимает решение, допускать или нет русских атлетов на Игры. МОК как главный организатор Олимпиады в соответствии с олимпийской хартией решит, могут ли эти спортсмены выступить на Играх
По словам Риба, российские легкоатлеты в течение 30 дней могут подать апелляцию в Федеральный суд Швейцарии в Лозанне.
Реакция
Виталий Мутко Министр спорта РФТолько сожаление могу высказать, теперь будем обдумывать наши дальнейшие действия. На мой взгляд, это субъективное решение, несколько политизированное решение, под которым нет никакой правовой основы. Решение CAS — беспрецедентная вещь, унижающая весь спорт. IAAF погрязла в коррупции, непонятно, почему никаких следственных действий не делается по этому вопросу. Как минимум, этический комитет федерации и МОК должны рассматривать такие вещи.
Валентин Балахничев Экс-глава ВФЛА Не понимаю только одного: если требования IAAF к ВФЛА были невыполнимы, неужели нельзя было доказать, что они действительно невыполнимы и как-то их реформировать, а выполнимые требования выполнять автоматически чисто? Тогда бы не было претензий, что за полгода федерация ничего не изменила в своей системе. Это говорилось, это звучало в докладе Ричарда Макларена.
Сергей ШубенковЧемпион мира 2015 года в беге на 110 метров с барьерамиОжидал положительного решения CAS, а сейчас… Не могу прокомментировать ситуацию, потому что мне нужно посмотреть решение, почему отказали. Эту ситуацию можно охарактеризовать поговоркой «за что боролись, на то и напоролись». Суд? Мне нужно почитать, подумать, пока не могу сказать, будет ли апелляция на решение CAS.
Светлана ЖуроваОлимпийская чемпионка по конькобежному спортуЭтого, наверное, можно было ожидать, хотя всегда хочется верить в лучшее. Это самый худший сценарий для всех спортсменов. И когда происходят такие события, да простят меня люди, которые видят во мне прежде всего политика, меня захлестывают эмоции спортсменов. Они берут верх над всеми регалиями, которые я заработала после завершения спортивной карьеры. Если бы я была спортсменкой, это приговор на четыре года. Приговор, который тебе вынесли не за твои грехи, не за твои ошибки. Ошибки, к которым ты не имеешь никакого отношения. И вот это самое неприятное.