Еще одна российская пара Александра Степанова и Иван Букин оказалась на четвертой строчке (208,52).
В мужском катании титул чемпиона мира защитил американский фигурист Натан Чен. Серебро завоевал японец Юзуру Ханю, на третьем месте расположился еще один американец Винсент Чжоу (281,16).
Российские фигуристы Михаил Коляда, Андрей Лазукин и Александр Самарин заняли 6-е, 10-е и 12-е места соответственно.
Петербуржец Андрей Лазукин попал на турнир в последний момент из-за того, что у чемпиона России Максима Ковтуна возникли проблемы со здоровьем.
Не титулованный Лазукин сам был поражен, что едет на чемпионат мира, однако сумел попасть в Топ-10.
Синицина и Кацалапов перезагрузились
Автор блога «Без недокрутов» Полина Крутихина рассказывает о непростой судьбе дуэта, который сумел блеснуть на мировом первенстве.
«Мы вряд ли узнаем, насколько болезненным стал пролет мимо Пхенчхана для Синициной и Кацалапова, но полгода простоя позволили паре перезагрузиться. Жулин поставил им отличные программы — сложнейшее танго, в которое перенесено много паркетных фишек, и проникновенный произвольный танец под Баха и Крейслера.
Получив лучший результат сезона в ритмическом танце на ЧМ Кацалапов признался: они с партнершей заново влюбились в то, что делают. Пошутил, что на коронных твиззлах дышалось тяжело, и пообещал сконцентрироваться на произвольном. У него получилось.
Сегодняшнее выступление Синициной и Кацалапова в цифрах — это:
• Личный рекорд — больше предыдущего на 3,78 балла.
• Пять десяток в компонентах — на этом ЧМ десятки во второй оценке, кроме россиян, есть только у Пападакис — Сизерона, взявших золото. Кстати, своего судьи у России в произвольном танце не было.
• Впечатляющие 70.38 за технику — на турнире арбитры не жалели четвертых уровней за элементы, но надбавки за качество у Вики с Никитой вторые после чемпионов.
Этот сезон — лишнее подтверждение тому, как российским танцам идет высокая внутренняя конкуренция. Весь год Синицина и Кацалапов делили титул главной пары страны со Степановой — Букиным: на финале Гран-при были лучше первые, на Европе — вторые, национальный чемпионат остался за Викой с Никитой.
У Саши с Ваней на этом ЧМ — досадное четвертое место с отставанием почти в два балла от бронзы. Для них это тоже прорыв — раньше выше седьмой строчки на главном турнире года они не поднимались. В обоих танцах у пары личный рекорд, топовые компоненты и высокие надбавки за элементы — отличный старт для будущего сезона».
Французская шарманка
Обозреватель «Советского Спорта» Лев Тигай не слишком доволен очередным успехом французской пары, завоевавшей золотые медали.
«Ну, и закончилось дело, как водится, четвертым золотом Габриэллы Пападакис и Гийома Сизерона. С двумя дежурными мировыми рекордами.
Правда, я сомневаюсь, что французы смогут крутить эту шарманку и дальше. Они уже практически уперлись в математический потолок. Скажем, максимально возможная оценка за компоненты в произвольном танце — 60 баллов, а им в Сайтаме нащелкали 59,35. Да и по технике там сплошные "+5" с редкими четверками. Так что еще рекорд-другой, и можно будет с чистым сердцем эту лавочку прикрывать. А то уже поднадоело, ей-богу.
Кстати, танцы — единственный из четырех видов, где рекорды по новым правилам, действующим с этого сезона, обогнали старые. Причем обогнали как следует, с запасом. Такая инфляция была, в общем, ожидаемой. Четверных прыжков и выбросов, "расценки" на которые были ощутимо снижены прошлым летом, в танцах нет, а диапазон надбавок с "плюс-минус трех" до "плюс-минус пяти" им раздвинули, как и всем прочим. Вот судьи и отрываются здесь по полной, что хотят, то и воротят.
Впрочем, пусть их. Медаль еще одну выдали — и на том аригато. Вон, у всего остального мира, вместе взятого, пока четыре награды, а у нас уже пятая. Плюс российские танцоры заработали полную, тройную квоту на следующий ЧМ в Монреале. Грех жаловаться».
У Букина и Степановой отобрали бронзу?
Редакция Sport24 винит судей в том, что российской паре, которая никогда не поднималась выше седьмого места на мировых первенствах, не подарили бронзовые медали.
«Три вида — пять медалей. Сборная России на чемпионате мира по фигурному катанию выступает просто убийственно. Очередной прорыв наших спортсменов случился утром в субботу в танцах на льду.
Танцы — единственный вид, где у нас два участника, а не три. Однако Виктория Синицина/Никита Кацалапов и Александра Степанова/Иван Букин до последнего претендовали на победу. Вика и Никита после ритм-танца шли вторыми, Саша и Ваня — третьими. То есть делали все, чтобы на следующий голд у России была максимальная квота.
После произвольного танца сохранить две медали не удалось. Степанова/Букин выдали чумовой прокат под блюз, побили свой лучший результат сезона, но все равно проиграли американцам Мэдисон Хаббелл/Захари Донохью, чьи программы, судя по комментариям, не нравятся никому, кроме судей
Позитивных моментов (кроме завоеванного серебра) два:
1. Российский дуэт впервые за шесть лет проник на подиум ЧМ в танцах на льду.
2. У нас будет три квоты в танцах на следующем чемпионате мира.
Но, согласитесь, осталось некое разочарование, что Степанову и Букина отправили на четвертое место? Заслужили ли наши ребята такое?».
Такого не было шесть лет
Автор «Спорт-Экспресса» Андрей Шитихин отмечает, насколько долгожданным был успех российской пары в танцах на льду.
«Последний раз наша танцевальная пара поднималась на пьедестал в 2013-м, когда бронзовыми призерами чемпионата мира в Лондоне (но не британском, а канадском) стали Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. Тогда они уступили американцам Мэрил Дэвис и Чарли Уайту и канадцам Тессе Виртью и Скотту Мойру. И те, и другие стали олимпийскими чемпионами в личных турнирах.
До этого в 2009-м чемпионами мира были Оксана Домнина и Максим Шабалин. Это все российские медали в танцах на чемпионатах мира за последние десять лет. Совсем негусто. Но нынешнее выступление двух наших танцевальных дуэтов действительно было очень классным. И если обе пары и в следующем сезоне сохранят свой высокий уровень, то на 110-м чемпионате мира в Монреале могут замахнуться и на то, чтобы вместе стоять на пьедестале.
Такого, кстати, не случалось с 1997 года, когда чемпионами мира были Оксана Грищук и Евгений Платов, а второе место заняли Анжелика Крылова и Олег Овсянников».
Лимоны на десерт
Обозреватель «Советского Спорта» Лев Тигай считает, что российские фигуристы сумели выступить в произвольной программе лучше, чем в короткой, но все равно кривится от их прокатов.
«Вопреки гастрономическим канонам на десерт пиршества в Сайтаме нам с нашими пятью медалями в трех завершившихся видах подали нечто заведомо кислое. Принесли щербатое блюдце с грубо порубленными лимонами, швырнули на стол, развернулись и ушли. А мы — вздохнули и принялись жевать с прискорбной мирной. Давились, размазывали по физиономии слезы, но все-таки ели — как ежики из общеизвестного анекдота с кактусами. Деваться-то некуда. Надо было спасать российскую квоту в мужском одиночном катании на следующий чемпионат мира в Монреале.
Хотя на поверку лимончики пошли очень даже ничего. Словно их посыпали сахаром, украдкой стыренным с соседнего стола. Александр Самарин, в четверг жестко наказанный за слишком нахальную заявку с четверными лутцем и флипом (в короткой программе такого набора не делает никто), напомнил всем о своих бойцовских качествах: фигурист с 20-го промежуточного места начал прокат с почти 20 баллов за каскад "4+3"! Правда, со второго четверного Самарин упал и выезд с одного из акселей тоже попортил. Но все остальное было исполнено им четко, и впечатление получилось совсем другим, нежели два дня назад. Мужским, самаринским».
Провала избежать удалось
Автор «Спорт-Экспресса» Андрей Шитихин тоже считает, что российские фигуристы могли выступить хуже, а значит — это почти успех.
«Тон задал вице-чемпион Европы Александр Самарин, выступавший в первой (!) разминке. Он сделал каскад четверной лутц — тройной тулуп, но, к сожалению, затем упал с четверного тулупа. Это падение не позволило ему претендовать на место в десятке лучших, но восемь позиций после короткой программы Самарин в итоге отыграл.
Андрей Лазукин, попавший в заявку в последний момент вместо снявшегося Максима Ковтуна, выступил очень достойно. На своем дебютном чемпионате мира ученик Алексея Мишина практически чисто откатал обе программы и стал десятым.
Пожалуй, больше всего было тревожно за выступление Михаила Коляды, но фигурист, который на тренировках делает все, а на соревнованиях зачастую ничего, на сей раз справился. Он больше не пытается прыгать четверной лутц и вообще пошел по пути упрощения, но это помогло ему занять шестое итоговое место. А нашей сборной оставило две путевки на следующий чемпионат мира.
Шестое, десятое и двенадцатое места — не самое выдающееся выступление. Но провала, которым стала бы одна путевка в Монреаль, тоже удалось избежать».
Чен и Ханю творили на льду историю
Корреспондент Sport24 Владимир Афанасьев восхищается призерами чемпионата мира в мужском катании, которые находятся на недосягаемой для россиян высоте.
«Увы, медальные разборки проходили без наших фигуристов. Но здесь было на что посмотреть, в последней разминке каждый спортсмен заявил минимум по одному четверному. Начинал американец Винсент Чжоу, прыгнул три четверных, обошелся без падений, но судьи после пересмотров прилично снизили его техническую оценку. Сема Уно упал дважды, остался без элемента и потерял шансы зацепиться за медали. Чемпион Универсиады Маттео Риццо катался уверенно, но свой единственный четверной прыгнуть не смог и вылетел за пределы топ-5.
А затем началось что-то неземное. Юдзуру Ханю, который после короткой программы проигрывал лидеру более 12 баллов, пошел на риск и заявил исторический каскад четверной тулуп — тройной аксель. Начал японец с двух неуверенных четверных (риттбергер и сальхов). Но потом все сделал на огромные плюсы, включая тот сложнейший каскад. И его оценки за произвольную, и общая сумма на несколько минут стали лучшими в мире.
После очередного дождя из винни-пухов и оглашения оценок Ханю на лед вышел Нэтан Чен. Неизвестно, что творилось у него в голове, но от такого космического проката зал встал и не садился еще долго. Четыре четверных, три каскада во второй половине, тройной аксель — все было исполнено на огромные плюсы, за исключением последней комбинации с каскадом через ойлер. Топовые вращения, дорожки — сегодня американец божил, как никогда. Выступление Нэтана потрясло даже самого Юдзуру.
Чен выиграл второе золото ЧМ подряд, Ханю взял серебро, Чжоу — бронзу. Вряд ли такого результата ожидали японские болельщики, за весь турнир их фигуристы взяли всего лишь одну медаль. Но никто не покидал ледовую арену равнодушным, сегодня мы стали свидетелями творения истории».
Поколение плюшевых одиночников
Автор блога «Олимпийские виды» Алексей Авдохин гневно разносит российских фигуристов, которые идут по пути упрощения программ.
«Наши парни потеряли максимальную квоту на будущий чемпионат в Монреале, но это мелочь рядом с разницей в эмоциях после их прокатов и безумных спектаклей японца Юдзуру Ханю и американца Нэтана Чена откуда-то из стратосферы фигурного катания.
Понятно, что равняться на гениев наивно, и сегодня мы увидели уровень, к которому, возможно, не подберется никто еще очень долго, но все же… Помните, у Маяковского — "его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником"?
Увы, сейчас в России выросло поколение плюшевых одиночников. Ощущение, что этих фигуристов на большие турниры везут тренеры в дорожных сумках, чтобы в нужный момент бросить на лед — как японцы желтых винни-пухов для Ханю. А после проката мило расцеловать — независимо от выступления.
И пока остальные улетают в космос, наши ищут способы не развалиться окончательно, облегчая программы, выбирая прыжки попроще и понадежнее.
Вспомните Коляду (возможно, самого талантливого фигуриста России после Плющенко) пару лет назад. Нет-нет, он и тогда зависал во время прокатов и валил программы, но хотя бы пытался конкурировать топ-контентом, за который не стыдно. Четверные лутц, сальхов, тулуп — Миша упорно пробовал ультра-прыжки, ставил по 4 четверных в программу, а иногда (очень редко) даже делал их чисто.
Теперь он заявляет в произвольную только 2 четверных тулупа, не может собрать каскад хотя бы из тройных сальховов через ойлер, удешевляя прыжковую программу до безобразия в расчете на компоненты (да-да — по второй оценке Миша 3-й в мире сразу после Чена и Ханю), к которым его приучили судьи».