Гениальная программ Загитовой
«На чемпионате Европы стало особенно очевидно, насколько гениально подобраны для Загитовой обе ее программы этого сезона», — говорится в статье Екатерины Кулиничевой на «СЭ». «Это платье, сидящее абсолютно идеально. Трудно представить себе сейчас, что могло бы сработать лучше. Музыка, хореография и драйвовое исполнение дополняют друг друга, как паззл, и позволяют захватить аудиторию буквально за несколько минут. К концу программы ты уже и не думаешь, похоже ли это на балет Большого театра или не очень. Сама исполнительница, само собой, тоже не промах.
Для того, чтобы эти постановки срабатывали таким образом, нужен колоссальный драйв, иначе это просто не будет смотреться. Но с ним в Москве у Алины никаких проблем не возникло. В короткой программе под волной этой нечеловеческой энергии от ее "Лебединого озера" случилось нечто совершенно непредставимое – как будто померкла и отошла на второй план тонкая концептуальная постановка Медведевой о полете души в клиническую смерть. Такого единения между залом и спортсменкой на льду не было, возможно, даже у Костнер, чьи олимпийские программы также призваны подчеркнуть козыри итальянки.
Аналогичный эффект был и в загитовском "Дон Кихоте". Но это не новость, тут все было понятно еще в начале сезона. Не исключено, что именно поэтому она и выиграла в этот день. Именно поэтому разрыв между ней и Медведевой в оценке за компоненты оказался таким небольшим. Судьи, в конце концов, тоже люди.»
В чем Загитова сильнее?
«Сегодня, на чемпионате Европы, Женя была прекрасна в произвольной программе – новое платье (долой черное!), кристальные прыжки (сомнительное ребро на лутце не в счет), новые эмоции. Но обыгрывать Загитову при чистом прокате теперь нечем. Факт, который перед сезоном казался сомнительным, стал очевидным.
За день до произвольной программы я стоял за бортиком запасного катка "Мегаспорта" и, не отрывая глаз, следил за Медведевой и Загитовой. Больше никто из сильнейшей разминки на вечернюю тренировку не вышел. Они штамповали прыжок за прыжком (я сбился на третьем десятке у Загитовой, которая прыгала чуть чаще), не сорвав ни одного за почти 40 минут, и пошли в раздевалку в обнимку с мягкими игрушками. Каждая со своей: у Загитовой белого цвета, у Медведевой – фиолетового. Уже тогда стало понятно – обе готовы катать произвольную безупречно.
Программа Загитовой сложнее и насыщеннее – за счет двух ультра-каскадов. Все прыжковые элементы расставлены во второй части – это еще один бонус. Оценки за компоненты, которые в начале сезона Загитовой придерживали (68,35 в Китае, 70,42 в финале Гран-при), теперь на заоблачном уровне – 75,30. Даже выше, чем у Костнер.
И два балла, которые Медведева пока компенсирует компонентами в произвольной, уже не спасают. Надо придумывать что-то новое – вот только знают ли в команде Медведевой рецепт? Ведь это и команда Загитовой тоже.
Сегодня Загитова, после победы на Европе, не превратилась в главную фигуристку России – пока это по-прежнему Медведева. Но повела в счете (мы же не будем считать всерьез встречу на чемпионате России-2016, правда?) – по-настоящему их противостояние началось только сегодня. И хочется, чтобы оно продолжалось как можно дольше – возможно, это самое интересное, что сейчас есть в фигурном катании.
А до их следующей встречи – на Олимпиаде в Пхенчхане – остался ровно месяц. Засекайте», — пишет автор Sports.ru Алексей Авдохин.
Медведева сделала все, что могла
«Евгении для победы нужно было практически повторять свой мировой рекорд, поскольку она каталась последней и все точно знала. Медведева сделала все, что могла сделать. Самое главное – она вернулась после серьезной для фигуристки травмы и вернулась побеждать. Как бы сама Евгения не убеждала всех, что для нее главное – факт возвращения, ее лицо после объявления оценок сказало все красноречивее слов. Чемпионка мира закрыла глаза от разочарования.
Но это только первый раунд великой битвы в женском катании. Второй будет на Олимпиаде», — резюмирует колумнист «Чемпионата» Андрей Шитихин.
Французы совершенны
В танцах на льду ожидаемо победили двукратные чемпионы мира французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон, обновившие два мировых рекорда – в произвольной программе (121,87) и в сумме (203,16).
«Говорить очередные громкие слова про Пападакис и Сизерона бессмысленно. Три "десятки" в оценках за компоненты, единственный элемент третьего уровня (все остальные, не считая не оцениваемых уровнями хореографических – максимального, четвертого) при довольно строгом судействе, два новых мировых рекорда – в произвольном танце и по общей сумме. Результат Габи и Гийома в произвольном танце всего на три балла меньше максимально возможной при нынешних правилах оценки. Иными словами, в субботу зрители в "Мегаспорте" видели нечто, очень близкое к совершенству. Часто ли в их жизни такое бывает?
Но есть, конечно, что-то, чего не показывают сухие цифры. К счастью, мы живем в эпоху, когда прокат такого рода становится быстро доступен в сети буквально за пару кликов. Можно только в очередной раз повторить: смотреть на людей, которым в жизни посчастливилось заниматься тем, для чего они были рождены, – особенное, мало с чем сравнимое удовольствие. Это на случай, если кому-то еще нужен дополнительный аргумент, чтобы посмотреть на французов», — пишет Екатерина Кулиничева из «СЭ».
Кто едет на Олимпиаду?
«Чемпионат удался. Завтра – показательное шоу плюс совещания ФФКР, где определится окончательный олимпийский состав сборной России, и потом — тишина до Пхенчхана...
Наш состав для Пхенчхана я вам легко могу сообщить и сейчас, совершенно не боясь ошибиться: мужчины – Михаил Коляда, Дмитрий Алиев, женщины – Евгения Медведева, Алина Загитова, Мария Сотскова, пары – Евгения Тарасова/Владимир Морозов, Ксения Столбова/Федор Климов, Наталья Забияко/Александр Энберт, танцы – Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев, Александра Степанова/Иван Букин.
Это никакая не догадка, а совершенная очевидность. Также понятно, что командный олимпийский турнир от России в короткой программе начнут Коляда, Тарасова/Морозов, Боброва/Соловьев и, скорее всего, Медведева. Варианты с заменами возможны, но, пожалуй, только перед произвольной», — считает обозреватель «Советского спорта» Лев Тигай.