Все могло закончиться совсем печально
«Поехала на послеолимпийский чемпионат мира и выиграла там серебро, уступив только едва ли не главной неудачнице Сочи Мао Асаде, которой на родном японском льду в утешение ничего меньше золота бы просто не дали.
Начала Липницкая готовиться и к следующему сезону, но тут, что называется, началось и у нее: возрастные изменения в организме, травмы, невозможность тренироваться на 100 процентов, ломка и так очень непростого характера… Уже к зиме-2014/15 было понятно, что Юле будет очень трудно со всем этим справиться, и девятое место на первом пост-олимпийском чемпионате России было тому подтверждением.
Могло помочь полное доверие тренеру, но в этот момент отношения Липницкой и Этери Тутберидзе уже дали трещину. До раскола дошло осенью 2015 года, и в какой-то момент даже показалось, что Алексей Урманов, к которому перешла тренироваться фигуристка, может вновь зажечь затухающую звезду… Но не вышло. Не прыжки виноваты. Юля не решила главную проблему — как бороться с собственным телом. Попыталась решить, но лучше бы этого не делала.
Потому что потом произошло все то, что повлекло теперь уже и физическую невозможность кататься дальше. Слово "анорексия" шепотом произносили те, кто видел, в каком состоянии выходила на лед Липницкая в начале сезона-2016/17. После того, как на московском этапе Гран-при олимпийская чемпионка по истечении двух минут произвольной программы, обессилев, просто остановилась, стало ясно, что ей надо лечиться и, скорее всего, заканчивать — иначе все могло закончиться совсем печально. И вот сейчас этот страшный диагноз прозвучал вслух», — пишет выпускающий редактор агентства «Р-Спорт» Андрей Симоненко.
Одинокая?
Корреспондент агентства «Р-Спорт» Анатолий Самохвалов попытался ответить на вопрос о том, что же стало причиной такого решения молодой спортсменки.
«Причина, по которой у Липницкой так ничего не получилось после Олимпиады, наверняка собрана из множества противоречивых и оборванных клочков совершенно разных обстоятельств. Если кому-то еще будет интересно докопаться до сути, они будут долго выискивать время начала проблем, так как у каждого будет своя версия. Даже если сама Юлия будет откровенничать, не факт, что она верно оценит то, что с ней случилось. Даже когда пройдет время и уйдет ненависть – к людям, случаям, фигурному катанию...
Татьяна Тарасова говорит, что человек фактически ушел с глобальной сцены три года назад. Но не говорит, почему. Говорит, что ничего не теряли мы от ее отсутствия. Только когда выходила Липницкая между тремя этими годами, словно раздвигая календарь, на раскатку, на арене начинался бум. "Мы любим тебя, ты все равно для нас лучшая!", — кричали ей ее многочисленные поклонники. Когда она ушла, в поклонниках оказалась вся страна. Прямо как тогда, когда она пришла. В Сочи, после командного турнира.
О таких боготворимых людях часто говорят, что они одиноки. Вот живет она популярной, несет свою главную роль как крест, а потом к пятидесяти годам признается, что всю жизнь была одна. Сегодня Липницкая очень напоминает один из подобных заезженных сценариев, который мы, журналисты, так любим отрабатывать и приоткрывать своими штопорами, надеясь, что внутри эту газированную судьбу уже кто-то разболтал и вот сейчас ты обольешь свою светлую выглаженную рубашку этим сладко-перченым фонтаном прежде не слыханных откровений.
И в идеале мы будем ждать имен. Не первого тренера по имени и отчеству, не последнего, а того, кто отработал ее, одинокую чемпионку, как материал. И недосмотрел при этом чего-то более важного и человеческого. Но пока общественность гудит, вспоминая, восторгаясь, цинично усмехаясь. Ответственность нынче берут на себя другие организации при других обстоятельствах».
Никуда не ушла?
«Послушайте, об уходе из большого спорта заявила мама фигуристки. Она рассказала информационному агентству о том, что ее дочь еще в апреле подала заявление в федерацию – Юлия заканчивает с фигурным катанием.
Но вот что интересно, в федерации не подтвердили, что получали такую бумагу.
А что же сама Липницкая? Когда к ней бросились корреспонденты, Юля фыркнула: "Я ничего комментировать не буду!" И заперлась так, как умеет только она.
Вообще в этой истории много странного. Например, как Липницкая могла долгое время лечиться от анорексии в Европе, если как раз долгое время все говорили, что девочка набрала излишний вес и превратилась из гибкой спортсменки с уникальным вращением в милую девочку-пышку? Что называется, не верь глазам своим.
Да, мы умом понимаем, что Липницкая завершила карьеру – де-факто или де-юре, без разницы. Но пока мы не услышим официальное заявление от самой девушки, у ее многомиллионной армии фанатов будет теплиться надежда», — пишет колумнист «Советского спорта» Павел Лысенков.
Пусть спокойно начинает взрослую жизнь
«Уход Липницкой был просто техническим моментом. Интрига была лишь в том, кто первым скажет об этом открыто.
Сказала ее мама, не упустив возможности пожаловаться на то, что девушка живет только на пожизненную президентскую стипендию, положенную олимпийским чемпионам. То есть в самом факте завершения карьеры нет ничего необычного – к этому все и шло. Но информационное пространство взорвалось.
Все вернулось на три с половиной года назад, в ту самую атмосферу эйфории и всеобщего обожания. И в этой атмосфере зазвучали какие-то совершенно нелепые утверждения. Оказалось даже, что именно она в одиночку вывела женское катание в России на высочайший уровень. И в Минспорте ее ждут в качестве чиновника (19-летнюю девушку без образования), и в депутаты Госдумы выдвигают. Может, хватит уже всего этого? Все мы сами в феврале 2014 года превратили Липницкую в божество, а потом разочаровались.
Хватит уже дразнить ее золотыми фантиками и ожиданиями. Ее выступление в Сочи останется в памяти навсегда, а теперь пусть спокойно начинает взрослую жизнь. Без толп фанатов и телекамер на каждом шагу», — призывает Андрей Шитихин из «Чемпионата».
Кого интересует бывшая чемпионка?
«А сейчас весть о ее уходе из спорта уже вроде бы и не новость. То, что она получилась приуроченной к началу олимпийского сезона, и вовсе выглядит как абсурд.
Кого интересует бывшая чемпионка, при том что есть целая когорта нынешних, гораздо более техничных и голодных, которые будут в кровь драться между собой за три олимпийские вакансии, и те, кому повезет, продолжат эту драку на Играх в Пхенчхане.
Вопрос, чем теперь будет заниматься полюбившаяся миру девочка в красном пальто, если для кого и актуален, так только для самой Юли. Остальному миру, заточенному на фигурное катание, куда интереснее увидеть, что за программы на этот раз поставил Евгении Медведевой ее постановщик Илья Авербух, сумеет ли кто другой в рамках России соперничать с двукратной чемпионкой мира и выдержит ли конкуренцию своего первого взрослого сезона 15-летняя чудо-девочка Алина Загитова.
И даже если кому-то из них будет суждено повторить судьбу Липницкой, разве кого-то это сейчас волнует?» — говорится в статье Елены Вайцеховской на «СЭ».