Это был другой Болт
Обозреватель ESPN Джесс Вашингтон в своем материале пишет о том, что на чемпионате мира мы увидели некоего другого Болта, который не останется в памяти болельщиков.
«Травмированный или здоровый – он бы все равно проиграл. Человек, которого мы когда-то приветствовали, исчез.
Усэйн Болт выиграл бы забег. Тот Усэйн Болт, которого мы храним в нашей памяти. Он бы поднял свою команду с третьего места на первое, завоевал бы золото в эстафете 4 по 100 метров и в блестящем стиле завершил бы свои профессиональные выступления.
Но Усэйна Болта в Лондоне не было. Кто-то другой появился на его месте. Этот другой Болт занял третье место в 100-метровке на прошлой неделе, а затем поймал судорогу в эстафете и не смог финишировать.
Усэйн Болт — человек с тремя мировыми рекордами, девятью олимпийскими триумфами и бесчисленными победами. Это тот человек, который сказал в Рио летом прошлого года: "На этом треке нет человека, который мог бы обогнать меня до финиша".
Другой Болт планировал трижды финишировать в Лондоне, но сделал это лишь раз – в 100-метровке. Когда другой Болт получил эстафетную палочку, то по его тяжелым ногам сразу стало понятно, что он не собирается побеждать.
Это был наихудший возможный финал для спортсмена, чьи выступления и личность сохраняли легкую атлетику на плаву. Несмотря на этот катастрофический итог, Усэйн Болт остается величайшим спринтером всех времен и одним из самых популярных спортсменов мира.
Воспоминания о другом Болте исчезнут, как и о многих других великих людях, которые не захотели уходить на пике. Это их право – соревноваться до тех пор, пока спорт приносит им радость, а не пока они демонстрируют то, что мы хотим видеть», — пишет Вашингтон.
Задержка в качестве оправдания
Газета New York Times после эстафеты собрала комментарии представителей ямайской команды, которые практически в один голос твердили, что Усэйна Болта подкосила задержка перед стартом.
«Врач сборной Ямайки Кевин Джонсон сказал, что по предварительному диагнозу Болт перенес острую мышечную судорогу левой ноги, хотя он не стал исключать, что у спортсмена случился разрыв.
"Я думаю, что большая боль была от разочарования. От того, что он не смог завершить бег. Это было самое главное для него", — заявил Джонсон.
Врач добавил, что небольшая задержка в начале эстафеты из-за двух церемоний награждения могла повлиять на ситуацию с Болтом.
Ямайские спринтеры заявили, что их слишком долго удерживали в подтрибунном помещении и зоне ожидания, которая служит промежуточным пунктом между разминочной дорожкой и главным стадионом.
"Усэйн был действительно холодным. По правде говоря, он сказал мне: 'Йохан, я думаю, что это безумие. 40 минут мы ожидали старта'. Усэйн просто остыл", — сказал Йохан Блейк.
Другой ямайский спринтер Омар Маклеод, который выступал на первом этапе, тоже раскритиковал задержку.
"Мы действительно старались изо всех сил сохранять мышцы в тепле. Старались сохранять оптимизм. Но это было просто смешно", — подчеркнул он.
Тем не менее, ни один из спринтеров, участвовавших в эстафете, не имел таких проблем, как у Болта. Даже 35-летний Джастин Гэтлин, огорчивший Усэйна на прошлой неделе своей победой на 100-метровке.
"По моему мнению, нас действительно долго держали под стадионом без дополнительной одежды. Там был сквозняк, так что я потерял все тепло своего тела. Многие из нас старались двигаться, пытаясь оставаться теплыми как можно дольше", — отметил Гэтлин.
После эстафеты мы не дождались от Болта кругов почета и радостных улыбок. Если это действительно был последний забег ямайца, то он стал полной противоположностью всех его успехов и побед», — пишет корреспондент Кристофер Клэри.
Единственный в своем роде
Корреспондент The Telegraph Оливер Браун отдал должное Усэйну Болту и выразил надежду, что память о вчерашнем вечере будет недолгой.
«В субботу вечером Болт потерпел неудачу в злополучной эстафете, дисциплине, с которой у него всегда были своеобразные отношения. Хотя он старался всегда выступать в составе сборной Ямайки, но именно с эстафетой была связана его наибольшая неудача.
Партнер Усэйна по команде Неста Картер сдал положительную допинг-пробу на метилгексанамина, поэтому всю победную четверку лишили золота ОИ-2008 в Пекине. Если бы не этот случай, то Болт завершил бы карьеру с тройным триплом на Олимпиадах.
Вчерашний день запомнится как еще один забег, в котором ямайцу пришлось пережить боль. Надеюсь, что это не та память, которая будет тянуться всю жизнь. Как и поражение от Гэтлина, которым закончились его индивидуальные выступления.
Никто, даже сам Болт, не знает, что будет дальше. Возможно, ему стоит отвлечься от всего, сходить в ночной клуб. Но в любом случае он подарил всем болельщикам такой выплеск энергии, который больше невозможно воспроизвести. Он остается единственным в своем роде», — убежден Браун.
Артистический талант
А вот Олег Шамонаев в своей статье для «Спорт-Экспресса» намекнул на долю притворства со стороны Усэйна Болта.
«Всем известно, что истинные артисты питаются эмоциями публики. Какого рода эти флюиды – обожание, ненависть или сопереживание – не так уж и важно. Вот и один из главных шоуменов большого спорта Усэйн Болт, фактически провалив главный турнир сезона, сумел в последний момент выкрутиться, вызвав не только жалость (»да, время старичка уже ушло«), но и более яркую реакцию (»ах, если бы он не упал«).
Очевидно, что Болт был не готов к этому чемпионату мира должным образом – после триумфа на Олимпиаде в Рио он фактически не выступал и как обычно делал ставку на свой выдающийся организм и сказочный талант. Но возраст в спринтерском беге – это не шутки, кроме того, обстоятельства явно складывались не в пользу Усэйна.
В финале стометровки, где Болт финишировал третьим вслед за допингером Джастином Гэтлином и Кристаном Коулмэном, он проспал старт, свалив все потом на неудачные колодки. Конечно, для любого другого спринтера медаль чемпионата мира была бы огромным успехом, но не для великого ямайца. А в финале эстафеты 4х100 метров Усэйн и его напарники изначально имели не много шансов. Из золотого состава эстафет ЧМ-2015 и ОИ-2016 в Лондоне бежали только Болт и Блэйк. На первом этапе Ямайка вообще выставила барьериста Омара Маклауда (того самого, что обогнал Сергея Шубенкова). Конечно, в прошлом году Маклауд выбежал из 10 секунд на "гладкой стометровке", но все же он готовил к нынешнему турниру в первую очередь барьеры.
Ямайцы могли надеяться только на ошибки соперников при передаче эстафеты, но этого не случилось. Постановка же Болта на последний этап во многом преследовала не практические, а ритуальные цели. И, если он и вправду переохладил мышцы, то это произошло именно из-за длительного ожидания. Хотя не совсем понятно, как спортсмен такого уровня может допустить подобный просчет. Как бы то ни было, после первых же шагов на четвертом этапе стало понятно, что Усэйн не сможет догнать ни Кристана Коулмэна, ни британца Нитанила Митчела-Блейка. Перед "молниеносным" открывалась верная перспектива еще одного третьего места. И тут звездный ямаец захромал…», — отметил Шамонаев.