Произошло то, чего мы и опасались
Колумнист «Чемпионата» Александр Круглов считает, что исход поединка был известен задолго до его начала.
«Первым бодрой походкой в клетку пробежал Митрион, на лице которого не было ни тени сомнения и страха. Затем свет в зале погас, заиграла бравурная мелодия, по коже пробежали мурашки и под песню на слова святителя Николы Сербского "Наша вера православна", как и в предыдущих после возвращения боях, на ринг вышел Емельяненко. Разница в габаритах соперников бросалась в глаза, но внешне Федор выглядел в неплохой форме, без лишнего жирка.
Поединок начали осторожно: Митрион много двигался с чуть опущенными руками, а Федор выжидал активных действий. А потом грянул гром. Соперники одновременно попали друг в друга с правой, рухнули, как когда-то башни-близнецы, но Федор упал гораздо тяжелее. Митрион накрыл его мощным телом и принялся добивать, отправив в глубокий нокаут. К сожалению, произошло то, чего мы и опасались. Нынешняя скорость Федора уже не позволила ему выдерживать жесткого размена с более мощными соперниками.
После остановки он довольно быстро пришел в себя, хотя и был заметно потрясен. Если в бою с Фабио Мальдонаду мы услышали звоночек, то сейчас прозвенел колокол. К Федору сложно предъявить какие-то претензии. Он, как обычно, не жалел себя на тренировках, провел качественный лагер с голландскими тренерами и даже залечил травмы, но вернуть 40-летнему, измученному тяжелейшими битвами организму былую легкость и быстроту уже не удастся никогда. Все это понимал Митрион, готовый к контратаке, понимали мы, скромно оценивая шансы Федора на успех, и, хочется верить, в глубине души понимал сам Федор».
Остался в зоне комфорта
«На протяжении 10 лет Емельяненко был безоговорочно лучшим тяжеловесом планеты, но чтобы дальше продолжать карьеру на высоком уровне, ему не хватило широты кругозора и, пожалуй, прагматизма.
Федор так и не выучил английский язык и не сменил вовремя тренировочный лагерь. Ему не хватило решительного шага – выхода из зоны комфорта, а это закономерный этап в карьере многих топовых бойцов. В какой-то момент ты должен почувствовать себя новичком, ощутить, что мир вокруг тебя встал с ног на голову.
Антонио Родриго Ногейро поехал заниматься боксом со сборной Кубы, Фабрисио Вердум в зрелом возрасте всерьез приналег на тайский бокс под руководством Рафаэля Кордейро, Фрэнк Мир перенес тренировочный лагерь из родного Вегаса в Альбукерке. Рэнди Кутюр сменил весовую категорию. Шаг, который Федору рекомендовали многие эксперты и доброжелатели. Непонятно, насколько хорошо он бы смотрелся против шустрых полутяжей и, как порядком изношенный организм отреагировал бы на сгонку веса. Но это было бы тем решением-шоком, которое могло, заставить Федора адаптироваться к новым задачам.
Емельяненко предпочел максимально долго сопротивляться любым переменам. Люди в его команде всегда подбирались исходя из того, с кем у Федора складывались хорошие личные отношения. Печальные последствия этого мы видим сейчас. Тренеры Воронов и Мичков, спарринг-партнер Сидельников и другое его окружение – несомненно верные товарищи, но они по уровню своей квалификации были не в состоянии помогать Федору становиться лучше. Скорее, это он их тянул за собой в ущерб собственным интересам.
Да, в какой-то момент Федор стал работать с голландскими тренерами, но вышел ли он благодаря этому из зоны комфорта? Появились ли у него спарринг-партнеры, которые хотят и могут оторвать ему голову?» — задается вопросом автор Sports.ru Алексей Алехин.
Пора ставить точку
Обозреватель «СЭ» Андрей Баздрев считает, что Емельяненко стоит задуматься о завершении карьеры.
«С точки зрения чистого бойцовского искусства – бой не показал ничего экстраординарного, в том числе сам Митрион не сделал ничего, о чем можно было бы впоследствии говорить. Емельяненко, в принципе, не показал ничего в бою, после чего стоило бы сказать – все, Федору пора... Но результат говорит сам за себя. Если некогда самого опасного тяжеловеса можно так просто поймать на удар и добить, и он не в состоянии придумать ничего против такого примитивного подхода к делу, пора уже ставить точку. Удар неслучаен, как неслучайно и все, что произошло после.
Если вдруг он решит продолжить карьеру, то с этого момента Федор Емельяненко – объект охоты и потенциальная жертва. Он андердог, и он не угроза даже для тяжеловесов средней руки, потерявших прежнюю хватку. Это не значит, что он больше не в состоянии побеждать – но победы теперь будут доставаться совсем другой ценой. Так часто бывает с одаренными атлетами, имеющими подавляющее преимущество в скорости и мощи, например. Потеряв что-то одно, они теряют себя. Так же и с Федором. Он долго всех обманывал, но теперь этому пришел конец. Последний Император перестал быть явлением, он стал чем-то заурядным и предсказуемым. Стоит вспомнить, что и у букмекеров фаворитом в этом бою не был Емельяненко. Мир изменился. Историю смешанных единоборств можно переписывать», — говорится в статье.
Жизнь продолжается
«Очевидно, Емельяненко в ближайшее время не будет делать каких-то заявлений о своем будущем. Он посоветуется с женой, со своей командой, с тренерами, а только потом примет решение.
У него контракт с Bellator еще на несколько поединков. Но он может его аннулировать без каких-либо компенсаций. В любом случае, Федор Емельяненко навсегда останется лучшим тяжеловесом в истории ММА. Он был непобежденным десять лет. Не думаю, что этот результат кто-то когда-то превзойдет. Ну проиграл он Митриону. Ну, и что теперь? Это спорт, и жизнь продолжается», — говорится в материале Сергея Ващенко на «Советском спорте».
Bellator сделали свою работу
«Bellator просто сделали свою работу. Работу промоушна, который родил очередного героя, побившего Федора. Теперь у них есть много вариантов. Смотрите – есть парень, который побил Сергея Харитонова, они могут встретиться с Митрионом. Есть отдельно Митрион, который теперь будет продаваться совсем по-другому.
На имени Емельяненко индустрия сделала себе в этот раз нового героя и, как следствие, – деньги. К сожалению, у нас нет такой индустрии, что мы не можем себе позволить занять Федора Емельяненко боями, которые бы он проводил в российских городах при подобных финансовых обстоятельствах.
О реванше с Митрионом не может быть и речи. Он может быть интересен лишь по одной причине, с которой мы и начали – марафон не останавливается, пока не заканчиваются деньги», — пишет в своей колонке на «СЭ» известный российский промоутер Владимир Хрюнов.