Реальное соотношение сил
Обозреватель «СЭ» Елена Вайцеховская считает, что занятые Михаилом Колядой и Максимом Ковтуном 8-е и 11-е места отражают реальное соотношение сил в мужском одиночном катании.
«Национальные пристрастия все-таки сильно мешают смотреть соревнования – затмевают главное. Бывает, конечно, что основными действующими лицами турнира становятся именно “твои” спортсмены, как это было на протяжении многих лет выступлений в мужском одиночном катании олимпийских чемпионов Алексея Ягудина и Евгения Плющенко, но о такой ситуации, как говорится, можно только мечтать. В Хельсинки же стоило не расстраиваться по поводу седьмой и десятой позиций россиян после короткой программы, а просто признать: занятые Михаилом Колядой и Максимом Ковтуном места просто-напросто отражают реальное соотношение сил. И с этим следует просто смириться.
Было достаточно символично, что Плющенко официально объявил о завершении карьеры в тот день, когда в Хельсинки начался мужской турнир. Более подходящего антуража для подспудного признания, что к возвращению отрезаны все пути, трудно было представить: мужское одиночное катание в лице его лучших представителей окончательно вырвалось на космическую орбиту. А в космос бессмысленно тянуться, подпрыгивая через скакалочку», — говорится в статье.
В Пхенчхане будет еще труднее
Павел Копачев в своем материале на Sports.ru отметил, что четверной прыжок уже считается отличным козырем.
«Все помнят, какой скандал разгорелся на Играх-2010 в Ванкувере: американец Эван Лайсачек выиграл без четверных, а Евгений Плющенко, мастер оборотов, остался вторым. Как же так, рассуждали более-менее все: чемпион не умеет прыгать?!
Прошло 7 лет. Лайсачек давно не катается, Плющенко только что завершил карьеру. А молодежь (и не только) на ЧМ в Хельсинки устроила настоящее прыжковое шоу. Два четверных в короткой и четыре в произвольной – минимум, который позволяет рассчитывать на медали. Только вдумайтесь: 6 прыжков – каскады с двойным или тройным!
Особое внимание к американцу Нэтану Чену, который заявлял 4 четверных еще год назад, а в этот раз и вовсе нашпиговал произвольную шестью наисложнючими прыжками! Да, два из них Нэтан стабильно заваливает, но ведь прыгает и не стесняется.
Увы, на фоне соперников совсем потерялись россияне – Михаил Коляда и Максим Ковтун, в арсенале которых – всего лишь два четверных. Сегодня это уровень конца первой десятки – при безупречном исполнении».
«По сравнению с ЧМ-2016 в Бостоне, шестерка лучших фигуристов стала прыгать четверные гораздо чаще. Если год назад на весь секстет можно было насчитать 14 прыжков в произвольной (Фернандес – 3, Ханю – 3, Боян – 4, Риппон и Коляда – по 1, Уно – 2), то в Хельсинки – уже 24! Никто из шестерки не прыгал 1 или 2 четверных; минимум – 3.
Вот так изменилось и усложнилось фигурное катание, в которое бессмысленно возвращаться не только Плющенко, но и другим героям сочинских Игр – Сотниковой, Волосожар и Транькову. В Пхенчхане будет еще труднее», — пишет автор.
Квоты сохранили, и ладно
«Оценки в танцах на льду никогда не будут объективными, но можно хотя бы постараться сделать так, чтобы громкого недоумения и недовольства не было», — пишет колумнист «Чемпионата» Андрей Шитихин.
«Зал встал после прекрасного проката Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева. По эмоциям и ощущениям это был их лучший в сезоне произвольный танец. Музыку они передали просто великолепно. Но судьи решили иначе, и, хотя оценили катание чемпионов России чуть выше, чем на январском чемпионате Европы в Остраве, до лучшего результата в сезоне фигуристам не хватило 1,24 балла.
Третьему месту Боброва и Соловьев проиграли 1,12 балла. Если бы они заняли в итоговом протоколе то же место, что и в произвольном танце, то есть третье, на Олимпиаду в Пхенчхан от России отправились бы три танцевальные пары. Ведь другой российский дуэт — Александра Степанова и Иван Букин — стал десятым. Но танцы на льду – не только грация и красота, но и высшая математика».
Есть о чем подумать
«Сумеет ли какой-либо из российских дуэтов выйти на конкурентоспособный уровень через год? Вполне. При столь плотном соперничестве это всего лишь дело случая – достаточно вспомнить короткий танец Олимпийских игр в Турине, который до сих пор очевидцы вспоминают как триллер под сводами "Палавелы". Просто для того, чтобы рассчитывать на это в Пхенчхане, позарез требуется выполнение уже перечисленных условий: быть интересными и запоминающимися. Самая проигрышная позиция сводится к формулировке: "А мы все равно пойдем своим путем. И пусть нас принимают такими, как есть".
Своим путем мы уже пришли к двум танцевальным вакансиям. Есть о чем подумать», — резюмирует Елена Вайцеховская в своем втором материале на «СЭ».