Стремительные потери позиций
Журналист газеты «Спорт-Экспресс» Елена Вайцеховская, делясь своими эмоциями, осталась разочарована тем, что пока ни одна российская пара не может приблизиться к тому уровню, на котором в 2014 году были Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Произвольную программу Евгении Тарасовой и Владимира Морозова она назвала «безликой».
«По набору имеющихся "плюсов", включая феноменальную устойчивость нервной системы и умение соревноваться, Тарасова и Морозов в нынешней компании не уступают ничем и никому. "Минус" лишь один: отсутствие достойной "упаковки".
Вместо того, чтобы целенаправленно лепить из пары главное олимпийское оружие-2018, как это делалось по отношению к Волосожар и Транькову, все делается по принципу: как сложится – так и сложится. С короткой программой, поставленной Петром Чернышевым, сложилось блестяще. С произвольной повезло значительно меньше: она получилась слишком "безликой". Никакой. А поскольку поставлена была лишь в июле, времени на то, чтобы сделать более удачную постановку, которая максимально выигрышно подчеркивала бы все сильные стороны пары, уже не было.
Великое счастье, что фигуристы даже оказавшись в крайне сложной для себя ситуации сумели выжать из этой программы максимум. И как бы то ни было, первые три олимпийских вакансии на следующий год они обеспечили», — пишет Вайцеховская.
Медаль ценой здоровья
Обозреватель «Чемпионата» Андрей Шитихин был больше настроен на позитив, поэтому поблагодарил Евгению Тарасову и Владимира Морозова даже за бронзу, тем более что она была добыта при серьезной травме.
«На январском чемпионате Европы в Остраве Евгения Тарасова и Владимир Морозов впервые в карьере завоевали золото крупного турнира. В Хельсинки они ехали в статусе железных претендентов на награды. Но все надежды могли рухнуть на утренней раскатке перед короткой программой. Во время отработки дорожки шагов Тарасова внезапно упала, а Морозов уже не смог остановиться и коньком задел левую ногу партнёрши.
Глубокий порез, экстренное наложение полутора десятков швов и реальная угроза снятия с турнира вместо борьбы за медали. Но фигуристы вместе с тренером Ниной Мозер от такого варианта отказались и приняли решение выступать. Все то, что они могли показать в сложившихся обстоятельствах, они показали. И в короткой, и в произвольной. В произвольной была ошибка на одной из поддержек и штрафной балл за брошенный кем-то из соперников тейп, но при этом они сделали четверную подкрутку, которая по ходу сезона не слишком получалась. Сейчас было не идеально, но она была сделана!
Евгении и Владимиру низкий поклон за то, что они вновь вернули российские пары на пьедестал чемпионата мира. В прошлом году в этом виде программы сборная России осталась без наград, так как провалились абсолютно все, включая двукратных олимпийских чемпионов Сочи Татьяну Волосожар и Максима Транькова», — подчеркивает Шитихин.
Проблемы Столбовой и Климова
А вот корреспондент «Советского спорта» Борис Ходоровский основное внимание уделил не медали Евгении Тарасовой и Владимира Морозова, а провалу Ксении Столбовой и Федора Климова, которые в итоговом протоколе заняли пятое место.
«Первыми из российских фигуристов произвольную программу исполнили Ксения Столбова и Федор Климов. Непривычно было видеть олимпийских чемпионов в команде и серебряных призеров Сочи в индивидуальных соревнованиях в первой разминке в компании двух юниорских пар и дуэта из КНДР, который появляется на международных соревнованиях довольно редко. Таково было наказание за провал в короткой программе.
Вопрос о том, что творится с Ксенией и Федором, задается все чаще. Перед Олимпиадой в Сочи пара перебралась из Санкт-Петербурга в Москву в группу Нины Мозер, где собран сегодня весь цвет отечествен6ого парного катания. В первый момент смена обстановки сказалась на результатах Столбовой и Климова весьма позитивно. О них заговорили как о потенциальных лидерах сборной в случае ухода Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Только раскрыть свой потенциал в последние сезоны талантливым фигуристам не удается.
Самую интересную версию причин неудач озвучила тренер Людмила Великова, создавшая этот дуэт и заложившая фундамент сочинских успехов. "С характером Ксении может справиться только Федор, что и она сама признает, — отметила Великова. – Для этой пары нужно ставить программы с акцентом на партнера. Пока же ставка делается на Ксению, что не приносит ожидаемых дивидендов".
Да и травма партнерши, из-за которой Федор несколько месяцев тренировался в одиночестве и "для общего развития" осваивал танцевальные шаги, сказалась на выступлениях», — подчеркивает Ходоровский.
Ошибки были, но не серьезные
Креативный редактор «Спорта День за Днем» Кирилл Легков отметил, что очень волновался за выступление Евгении Тарасовой и Владимира Морозова, но они допустили минимум ошибок, поэтому справедливо поднялись на пьедестал.
«Столбова и Климов долгое время сохраняли общее первое место. Потеснить их смогли только Тарасова и Морозов, катавшиеся в финальной группе. Снова было много переживаний из-за травмы партнерши, полученной накануне, но ребята справились, выдержав уровень элементов.
Ошибки были, не такие серьезные. Неприятность заключалась в другом: с "рыжиков" сняли балл из-за тейпа, лежавшего на льду. Подумали, что он оторвался от партнерши. Оказывается, тейп был чужой, синий, отскочил от кого-то другого. Федерация фигурного катания России собиралась опротестовать этот факт.
Хотя баллы в данном случае решающего значения не имели. Немцы Савченко и Массо, китайцы Суй и Хан оторвались далеко, вели борьбу где-то в заоблачных высотах. Выступление Алены и Брюно в произвольной подняло зал на ноги, настолько они были хороши. Настоящее парное катание — плавное, скользящее, музыкальное, синхронное.
Оставалось выступить китайцам Суй Венцзин и Хан Кон, которых тренирует знаменитый Яо Бин, "крестный отец" китайского фигурного катания, пропустивший некоторое время практики из-за болезни. И, несмотря на то, что партнерша во время выступления упала, программа дуэта из Поднебесной была такой сложной, что он "обскакал" на неполных два балла Савченко и Массо. Именно обскакал — за счет техники», — замечает Легков.