Суббота счастья
Главным итогом чемпионата мира стал триумф мужской сборной России в эстафете, считают авторы «СЭ» Наталья Марьянчик и Олег Шамонаев.
«По итогам Хохфильцена-2017 сборная России заняла пятое место в медальном зачете. Но главные эмоции российским болельщикам подарила суббота – с блестящей победой нашего мужского квартета в эстафете, с нелепой шубой от Александра Тихонова в руках у Антона Шипулина и, конечно, мурашками в момент исполнения гимна нестройными баритонами российских биатлонистов после дурацкой ошибки организаторов на церемонии награждения. Спасибо Дмитрию Губерниеву, который внезапно появился и стал дирижировать биатлонным хором на глазах всего мира!
Если бы не этот грандиозный день, чемпионат можно было смело записывать в пассив. Пикировки с Фуркадом и чехами, три "деревянные медали" и беспомощность нашей женской команды – все это тоже войдет в историю Хохфильцена-2017. Но всем неприятностям можно не придавать слишком большого значения, потому что у нас была целая суббота счастья. И это главный итог самого рейтингового турнира нынешней зимы.»
Шипулин вновь без личного золота
«Пожалуй, единственное, чего не хватило сборной России для яркого прощания с Хохфильценом, – красивой (да вообще любой) личной победы. Тем досаднее, должно быть, Антону Шипулину опять подбирать слова после гонки, не сваливаясь в жалобы, придумывать утешения и заглядывать куда-то в будущее.
Второй чемпионат подряд без личных медалей. И который уже – без собственного, ни с кем не делимого, золота. Как ни утешайся, а это все-таки дистанция – нельзя из года в год оправдываться габаритами...
Чемпионат мира получился показательным: никакого доминирования Фуркада не случилось, зато выигрывали в основном те, кто на заказ сумел выдать сверхусилие. Долль, Бэйли, Шемпп – для первых двух это вообще дебютные победы в карьере, про третьего вы и так знаете.
Это не значит, что Шипулин, теперь уступающий им в титулах, слабее. Не все измеряется медалями – так можно додуматься до того, что русский биатлон слабее американского, а норвежский, который впервые за 18 лет остался без золота, вообще на периферии. Но это значит, что Антону по-прежнему не хватает чего-то важного. А чего именно – похоже, никто так и не разобрался», — говорится в статье Павла Копачева и Вячеслава Самбура на Sports.ru.
Результат женской команды — провал
«Результат нашей женской команды в Хохфильцене можно оценить только одним словом – провал.
Да, Ольга Подчуфарова вместе с Акимовой завоевали бронзу в смешанной эстафете, но это усилия Антона Шипулина. На что способна команда, показала женская эстафета, а также результаты личных гонок. Печально не столько отсутствие медалей, хотя это главное, а полная безнадега, которая витает вокруг нашей женской сборной.
Лишь Старых, которая только-только вернулась в спорт после трех лет простоя, выдала на-гора две хорошие гонки – в преследовании и эстафете, но это небольшое светлое пятнышко на огромном черном полотнище. До Олимпиады всего год, и вряд ли даже самые кардинальные решения помогут серьезно изменить ситуацию. Да и не будет никаких решений – все останется, как есть. Просто не нужно предъявлять нашей сборной завышенные требования, тогда, может, и всем легче станет», — считает колумнист «Чемпионата» Андрей Шитихин.
Конфликты в штабе
«Еще одна проблема, поднятая этим чемпионатом мира, – это волна конфликтов в тренерском штабе. Старший тренер мужской команды Рикко Гросс против главного тренера Александра Касперовича, тот же Касперович против одного из наставников женской команды Валерия Медведцева.... При этом не надо думать, что уважаемые специалисты вдруг поругались накануне отъезда в Хохфильцен. Все эти противоречия тлели с разной степенью интенсивности начиная с межсезонья. Просто чемпионат мира в силу своего масштаба вывел их из тени в сферу внимания общественности.
В принципе нет ничего страшного в том, что в тренерском штабе сборной есть полемика. Истина ведь, как известно, рождается именно в споре. Хуже, что споры идут в основном не о методиках подготовки, а о более прозаичных вещах вроде формирования состава на гонки. И тут проблема даже не в личностях тренеров, а в самой системе. Фигура главного тренера, который непосредственно никого не готовит, но при этом имеет решающее слово при определении состава, неизбежно будет вызывать противоречия.
Как правило, либо главный превращается в "говорящую голову", которая не имеет почти никакого отношения к происходящим внутри команды процессам, либо начинает вмешиваться в подготовку групп и тем самым навлекать на себя гнев остальных тренеров. Нужен ли вообще команде главный тренер в нынешнем формате или те же составы проще определять простым голосованием – большой вопрос. И над ним Союзу биатлонистов России еще предстоит поломать голову в олимпийское межсезонье», — резюмируют Марьянчик и Шамонаев в своем материале на «СЭ».