Без признаний, без расследований, без публичного порицания
«Из пресс-релиза IBU: "Сегодня Союз биатлонистов России (СБР) проинформировал о том, что юниорский чемпионат мира 2017 года, который получил Остров, и 8-й этап Кубка мира, назначенный Тюмени, возвращены обратно IBU. Решение о месте проведения соревнований будет принято позже"
Тюмень и Остров принесли в жертву. Большого международного биатлона не будет в России впервые с сезона-2005/06. Если верить пресс-релизу IBU, Россия сама вернула турниры. Этакий жест доброй воли – мол, до окончания расследования совесть не позволяет проводить гонки в атмосфере напряженности.
Правда, пресс-релиз СБР вышел с другой формулировкой: "Мы оставляем за IBU право решения о месте проведения этапа Кубка мира по биатлону и юниорского чемпионата мира, которые должны были состояться в Тюмени и Острове соответственно". Хотя признаться в том, что мы САМИ так решили, было бы логичнее и правильнее.
Формулировки – вещь важная, за них можно/нужно цепляться. Иногда даже тональность спасает, а часто – губит. С точки зрения лингвистики, "возвращены обратно" и "передали на усмотрение" – две большие разницы.
Вот и возникает вопрос: отдали, чтобы не было более серьезных проблем? И согласованно ли отдали? Министр спорта Павел Колобков уже недоволен. Впрочем, СБР празднует. Президент »мягко говоря, выиграл«, а его верный помощник продолжает мифический "поиск ответственных". Хотя реальные проблемы рядом; не нужно далеко ходить.
Для начала неплохо бы понять, кто наказан в деле Юрьевой и Старых? А кто виноват в положительной допинг-пробе Логинова? Леонид Гурьев, личный тренер Старых, – член Совета СБР. Александр Касперович, опекавший Логинова в олимпийский сезон, – главный тренер сборной России.
Так и живем. Без признаний, без расследований, без публичного порицания. Принимаем допинг. И надеемся, что нас не поймают. Или откупимся. Или простят. Надоело», — говорится в статье Павла Копачева и Вячеслава Самбура на Sports.ru.
Чего мы хотим от Запада, если спускаем все на тормозах?
Схожее мнение высказал Евгений Дзичковский в своем материале на «Советском спорте».
«Примерно так дети в ответ на "зачем сломал игрушку?" хлопают голубыми глазами: "Она сама сломалась".
Чего мы хотим от Запада, если спускаем все на тормозах? Хотя я знаю, чего мы сейчас хотим: откупиться соревнованиями и спортсменами. Стянуть треух: проморгали, вашвысокобродь. И поскорее забыть, затереть, замылить.
Любопытна в этой истории и роль президента IBU Андреса Бессеберга, хитрого лиса, мастера противовесов. Он, конечно, не избирал с помощью России норвежского премьера, как "легкоатлет" Ламин Диак, говорят, — сенегальского президента. Но свой Макларен не помешал бы и IBU. Хотя бы для того, чтобы убедиться: слухи о политических допинговых "разменах" с целью удержать спонсоров и еще бог знает какой целью – поклеп.
Впрочем, не нам сейчас думать о Бессеберге. Проблема страшней и глубже очередного замыливания или плача: "Я больше не буду". Слишком много поломанных игрушек. Слишком неголубые глаза.»
Руководству СБР можно только поаплодировать
«Если добровольный отказ от права проведения ближайших соревнований действительно позволил Союзу биатлонистов России не только спасти команду от отстранения, но и поднять собственную репутацию в глазах мира, руководству СБР можно только поаплодировать. "Темное" пятно в этой ситуации только одно: почему об отказе страна узнала от IBU, а не от собственной федерации? В выпущенном накануне пресс-релизе СБР много говорилось об открытости, но об отмене соревнований не было ни слова.
Вероятно, это решение было принято в последний момент после консультаций с членами исполкома. И возможно, такой вот добровольный отказ принесет российскому биатлону гораздо больше репутационных "плюсов", чем даже если бы соревнования в Острове и Тюмени состоялись. Более того, чемпионат мира-2021 у Тюмени пока никто не отобрал», — пишет обозреватель «СЭ» Наталья Марьянчик.
Первый важный шаг на пути к диалогу
«Руководители СБР решили сыграть в этой истории на опережение и снизить градус обвинений со стороны других федераций добровольным отказом от международных соревнований. Юниорский чемпионат мира переедет из Острова в другое место, а Тюмени предстоит подождать с дебютным этапом Кубка мира. О новых местах проведения соревнований будет сообщено позже. Даже губернатор Тюмени Владимир Якушев подчеркнул, что интересы чистых российских спортсменов в сложившейся ситуации важнее интересов IBU.
В 1812 году фельдмаршал Кутузов ради сохранения русской армии оставил Наполеону Москву. Сейчас руководство российского биатлона вынуждено отказаться от амбиций принимать крупные старты и быть заметной силой в IBU.
Куда важнее остаться частью биатлонной семьи, сохранить возможность соревноваться и выступать для новой поросли российских спортсменов, которые выросли за последние два года и даже теоретически не могут быть вовлечёнными в какие-то допинговые схемы. Первый важный шаг на пути к диалогу СБР уже сделал, однако говорить о победе российской дипломатии пока рано. Эти слова мы сможем произнести, только когда российские биатлонисты вступят в борьбу за награды Олимпиады в Пхенчхане», — считает колумнист «Чемпионата» Александр Круглов.