Без легкой атлетики
Министр спорта РФ Виталий Мутко рассчитывает на восстановление членства Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) в Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) к осени.
На дворе 28 августа. Глава IIAF Себастьян Коу утверждает, что, несмотря на имеющийся прогресс, ВФЛА не выполнила все критерии по восстановлению членства (их более 40), поэтому вернуть его (членство) возможности нет. Председатель Временного координационного комитета Олимпийского комитета России Геннадий Алешин заявляет об обратном.
Кому верить — выбирайте сами. Мы же пока напомним, что Ольга Каниськина, которая ранее лишилась серебра Лондона-2012 и золотых медалей чемпионатов мира 2009 и 2011 годов из-за проблем с допингом, в августе была назначена заместителем директора мордовской школы спортивной ходьбы. Метательница диска Наталья Садова, получившая два года за метандиенон, занимает должность директора комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школы №1 Нижнего Новгорода. Татьяна Котова, лишившаяся медали ЧМ-2005 в Хельсинки спустя восемь лет после перепроверки допинг-проб, работает в сборной Краснодарского края по легкой атлетике, а Светлана Черкасова, в пассиве которой 33 месяца за подмену допинг-проб и несовпадение ДНК перед Олимпиадой-2008, ныне тренирует сборную России по современному пятиборью.
Подобных примеров — масса. Неизменная допинговая культура в стране — главная претензия к нашей легкой атлетике.
Минус три
За последний месяц Россия лишилась трех олимпийских медалей. Первое — золото Олимпийских игр 2008 года в Пекине в женской легкоатлетической эстафете 4х100 метров. Евгения Полякова, Александра Федорива, Юлия Гущина остались без награды высшей пробы из-за допинга Юлии Чермошанской. Второе — серебро в эстафете 4х400 метров также из Пекина. Третье — серебро российской толкательницы ядра Евгении Колодко на Олимпийских играх в Лондоне.
Вышеперечисленные случаи — не последние, учитывая, что грядут другие перепроверки. Например, вскрытие пекинской пробы «B» прыгуньи в высоту Анны Чичеровой.
Беда в тяжелой атлетике
В тяжелой атлетике все еще хуже. Один из ключевых олимпийских видов спорта столкнулся с самым жестоким допинговым кризисом в своей истории. За последние три месяца в результате перепроверки допинг-проб Олимпиад в Пекине и Лондоне запрещенные препараты найдены у 41 участника Игр, в том числе у 7 чемпионов и 20 призеров.
Среди них — медалисты Пекина Хаджимурат Аккаев (бронза, до 94 кг), Дмитрий Лапиков (бронза, до 105 кг), Марина Шаинова (серебро, до 58 кг) и Надежда Евстюхина (бронза, до 75 кг), а также призеры ОИ-2012 года Наталья Заболотная (серебро, до 75 кг), Светлана Царукаева (серебро, до 63 кг), Александр Иванов (серебро, до 94 кг). Еще один атлет, попавшийся на запрещенных препаратах, Андрей Деманов, показал четвертый результат в весе до 94 кг.
Минус семь медалей.
По словам Виталия Мутко, в заявке на Игры в Рио числились только два штангиста, которые отвечали всем требованиям, — Давид Беджанян и Олег Чен. Представляете, только два!
Виноват Родченков
Пока независимая комиссия Ричарда Макларена продолжает расследование по итогам Игр-2014 в Сочи (должно завершиться к концу октября), Следственный комитет РФ затеял собственное.
Уголовное дело заведено только на Григория Родченкова. Басманный суд Москвы уже наложил арест на его земельный участок.
Международным соревнованиям — нет
В МОК, разобравшись с докладом Макларена, заявили, что не будут организовывать или давать патронаж любому спортивному турниру или мероприятию в России, в том числе не будут содействовать проведению Европейских игр-2019.
Также МОК попросил международные федерации по зимним видам заморозить подготовку крупных турниров, которые в предстоящем сезоне должны были пройти в России. Среди них — чемпионат мира по бобслею и скелетону в Сочи, финал Кубка мира по лыжным гонкам в Тюмени, этап Кубка мира по биатлону в Тюмени, этап «Гран-при» по фигурному катанию в Москве, финал Кубка мира по конькобежному спорту в Челябинске, этап Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина в Нижнем Тагиле и этапы Кубка мира по сноуборду в Казани и Москве.
Федерации занялись поисками организаторов в других странах. Впрочем, Международный союз конькобежцев (ISU) уже подтвердил проведение финала КМ в Челябинске. Другого места попросту не нашлось.
Паралимпийцы без Рио
Международный паралимпийский комитет (МПК) все-таки решился на то, что месяцем ранее не сделал МОК. Филип Крейвен посчитал, что 35 положительных допинг-проб российских паралимпийцев, которые исчезли в период между 2012 и 2015 годами, — перебор, и отстранил ПКР от Игр в Рио.
Спортивный арбитражный суд апелляцию российской стороны уже отклонил.
Шесть россиян, среди которых велогонщики Алексей Обыденнов, Светлана Мошкович и Наталья Януто, легкоатлет Алексей Ашапатов, пловчихи Олеся Владыкина и Маргарита Гончарова, обратились к Крейвену с просьбой об индивидуальном допуске до Паралимпиады. Позднее к этой просьбе присоединились еще 17 спортсменов (11 легкоатлетов и шесть велогонщиков). Интересно, есть ли среди них Александр Лесных?
Ответа пока не последовало. Если же он будет отрицательным, в России обещают провести свою собственную Паралимпиаду с такими же призовыми, которые были бы по итогам Рио. Прекрасно!