LiveSport.Ru предлагает вспомнить хронологию загадочной истории.
22 февраля
В конце заключительного часа утренней сессии тестов в Барселоне испанец попал в аварию. На выходе из третьего поворота Алонсо потерял управление и врезался в ограждение.
На место инцидента прибыла машина скорой помощи, Алонсо был отправлен в медицинский центр, а затем на вертолете – в больницу для более детального обследования. Авторитетное издание Autosport сообщило, что Фернандо в порядке и находится в сознании.
Эту информацию позже подтвердила пресс-служба ФИА, добавив, что перед отправкой в больницу на вертолете испанец разговаривал с врачами и личным физиотерапевтом Фабрицио Борра.
Первые подробности аварии поведал Себастьян Феттель, который в тот момент был непосредственно позади Нандо. «Скорость была небольшой – около 150 км/ч. Затем он повернул вправо, прямо в сторону стены. Это выглядело странно», — заявил немец.
В тот же день «Макларен» сообщил о том, что во время аварии Алонсо сработал датчик допустимых перегрузок, и в связи с этим гонщик был отправлен на обследование в больницу. При этом была категорически опровергнута информация о потере пилотом сознания.
Менеджер Фернандо Алонсо Луис Гарсиа Абад также отметил, что испанец был отправлен в больницу исключительно в целях предосторожности, но с одним уточнением: сразу после аварии его подопечный находился без сознания. «В течение нескольких секунд Фернандо был без сознания. В качестве меры предосторожности он был отправлен в больницу. Он комфортно чувствовал себя на носилках, это была нормальная ситуация. Все в порядке, ближайшие сутки он проведет в больнице, где будет находиться под наблюдением врачей. Слухи о том, что ему стало плохо за рулем, не соответствуют действительности. Машина потеряла сцепление с трассой, был сильный ветер, в результате Фернандо вылетел, врезавшись в отбойник.»
Гоночный директор «Макларена» Эрик Булье также поспешил успокоить общественность, попутно обвинив СМИ в том, что они слишком раздули ситуацию с аварией.
23 февраля
Фотограф Хорди Видаль, присутствовавший на месте аварии, поведал любопытные подробности инцидента. «Врач хлопал по шлему, но Фернандо не реагировал. Это продолжалось около 10 минут».
В то же время менеджер гонщика Луис Гарсиа Абад заявил, что его клиент в порядке, и даже сможет принять участие в заключительной серии тестов в столице Каталонии.
Вечером того же дня «Макларен» выпустил официальное заявление относительно аварии, которое вызвало резонанс среди инсайдеров и болельщиков. «Мы рады подтвердить, что выздоровление Фернандо Алонсо после аварии, в которую он попал на трассе "Барселона-Каталония" 22 февраля, проходит хорошо. Фернандо находится в больнице, общается со своей семьей, друзьями и медицинским персоналом.
За последние 24 часа команда провела детальный анализ повреждений, полученных болидом Фернандо, и изучила данные телеметрии, чтобы разобраться в причинах аварии. Машина Алонсо слишком широко вошла в третий поворот, заехав на астотерф. Потеря сцепления с трассой привела к потере стабильности поведения болида. Полученные данные говорят о том, что причиной аварии стал неожиданный сильный порыв ветра – данный фактор также повлиял на других пилотов, которые в тот момент находились на данном участке трассы (в частности, на Карлоса Сайнса-младшего). Мы можем с уверенностью заявить о том, что ничто не свидетельствует о наличии механических повреждений болида Фернандо, которые могли бы стать причиной аварии.»
24 февраля
На следующий день бывший руководитель «Рено» Флавио Бриаторе подтвердил информацию о том, что Алонсо не помнит момент аварии, назвав произошедшее «несчастным случаем». «Из данных телеметрии видно, что Фернандо старался удержать болид на трассе. Это вторая серьезная авария в карьере Алонсо – первая произошла в 2003 году в Сан-Паулу. Важнее всего то, что медицинские тесты не выявили проблем. Фернандо не помнит саму аварию, но это вполне нормально. Думаю, что во вторник его выпишут из больницы.
Не понимаю, откуда взялись самые разные слухи, это была обычная авария. К сожалению, иногда такое случается – даже с такими гонщиками, как Фернандо, – ведь перегрузки были огромными. При других обстоятельствах вы можете попасть в гораздо более зрелищную аварию, но с вами вообще ничего не случится.»
Активный пользователь социальных сетей Алонсо вышел на связь на второй день пребывания в больнице. Двукратный чемпион разместил на своей странице в Facebook фотографию на больничной койке и поблагодарил болельщиков за поддержку.
25 февраля
Впрочем, все заявления о том, что с Алонсо все в порядке, нисколько не разрядили обстановку.
Бывший главный врач «Формулы-1» Гари Хартштейн, комментируя длительное пребывание пилота в больнице, отметил, что в этой истории не все так просто, как может показаться на первый взгляд. «Не знаю, что это за история без аварии и травмированного гонщика, который при этом находится два дня в больнице. Без сомнения, здесь что-то большее, чем кажется на первый взгляд. По определению, при успешной седации достаточно одного дня на восстановление. История, которая началась столь банально – удар о стену, сотрясение мозга, госпитализация – становится все интереснее и интереснее.»
Менеджер Алонсо Луис Гарсиа Абад заявил, что у «Макларена» нет видеозаписи аварии. Это, тем не менее, не помешало пользователям всемирной паутины воссоздать в виде компьютерной имитации ситуацию, приведшую к столкновению болида с бетонной стеной.
На третий день после аварии Фернандо был выписан из больницы и отправился домой в Овьедо. Одновременно с этим ФИА объявила о начале расследования инцидента.
«Макларен» подтвердил, что Фернандо пропустит финальные зимние тесты в Барселоне, испанца заменит резервный пилот Кевин Магнуссен.
Луис Гарсиа Абад пошел дальше, и на вопрос о том, восстановится ли его клиент к гонке в Мельбурне, ответил: «Думаем о Гран-при Абу-Даби, потому что именно там решится судьба титула.»
26 февраля
Громом среди ясного неба стала новость от La Gazetta dello Sport. Итальянское издание сообщило, что у Алонсо частичная амнезия и он не может вспомнить некоторые аспекты своей жизни.
Еще больше масла в огонь подлил исполнительный директор «Макларена» Рон Деннис, по словам которого у Алонсо...не было сотрясения. «В течение относительно короткого периода времени Фернандо был без сознания. Слышали, как он дышит, но никаких других звуков не было. Самое главное сейчас – его восстановление, второе по важности – анализ происшествия. Сам Фернандо не помнит момент аварии.
Обследование не выявило признаков каких-либо повреждений. Не было обнаружено сотрясения, с физической точки зрения с ним все в порядке.» К слову, тогда же Деннис сообщил, что у него нет сомнений в том, что Алонсо примет участие в Гран-при Австралии 15 марта.
27 февраля
Спустя два дня после выписки из больницы Алонсо нарушил молчание и в своем канале на Youtube обратился к болельщикам. «Привет всем! Как видите, со мной все в порядке. Хотел принять участие в тестах на этой неделе, но врачи порекомендовали подождать несколько дней. Поэтому в предстоящий уик-энд буду отдыхать. Буду продолжать держать вас в курсе. Встретимся на трассе, спасибо за поддержку.»
Представители «Макларена» тем временем окончательно запутались в показаниях и к концу недели вовсе отказались освещать состояние гонщика. «На следующий день после аварии мы выпустили пресс-релиз, главной задачей которого было срочное исправление ряда ошибочных сообщений в СМИ о том, что авария Фернандо стала следствием технических проблем.
Что касается ответов на вопросы по поводу медицинской стороны, то "Макларен" не будет и не должен брать на себя эту инициативу, так как это обязанность врачей.»
2 марта
После некого затишья испанское издание El Mundo сообщило, что Алонсо потребовал разъяснений от «Макларена». По информации источника, «в окружении испанца убеждены, что с машиной что-то было не так, и они хотят узнать это.»
Немецкий F1-Insider рассказал, что сразу после аварии Нандо забыл о возвращении в команду из Уокинга и посчитал, что по-прежнему выступает за «Феррари».
3 марта
На следующий день было официально объявлено, что Фернандо Алонсо пропустит Гран-при Австралии. «Врачи порекомендовали Фернандо пропустить Гран-при Австралии, чтобы минимизировать шансы на повторное сотрясение мозга так скоро после контузии, полученной во время аварии на тестах 22 февраля. Минимизация шансов на повторное получение аналогичной травмы является стандартной медицинской рекомендацией при лечении спортсменов. Таким образом, во избежание данных факторов риска, врачи посоветовали Алонсо не торопиться и не выступать в Австралии», – говорится в заявлении «Макларена».
4 марта
С момента аварии прошло около двух недель, но новые подробности продолжали поступать с завидной регулярностью.
Sky Italia утверждает, что двукратный чемпион рассказал близким друзьям и родственникам, что перед потерей управления машиной испытал сильную боль в спине. Это не подтверждает напрямую версию об ударе током, но опровергает заявление команды о порыве ветра.
По данным Auto Motor und Sport, телеметрия показала, что Алонсо врезался в стену на скорости 105 км/ч и испытал перегрузку в 31G. При этом в последние несколько секунд перед столкновением испанец не реагировал, будто потерял сознание.
5 марта
El Pais принес еще более шокирующую информацию. Испанские издание утверждает, что сразу после аварии Алонсо думал, что в настоящее время 1995 год, а на вопросы о том, кто он и чем занимается, испанец ответил: «Меня зовут Фернандо Алонсо. Я выступаю в картинге и хочу стать гонщиком Формулы-1.»
Sport Bild стало известно, что несколько команд угрожают бойкотировать Гран-при Австралии, если «Макларен» и «Хонда» не предоставят точной информации о том, что же на само деле произошло на тестах в Барселоне с Фернандо Алонсо. Участники опасаются, что причиной травмы гонщика мог стать удар током из-за проблем с силовой установкой, и если эта информация подтвердится, то возникают большие вопросы по поводу безопасности.
6 марта
Mirror Sport вслед за немецким F1-Insider сообщило, что после аварии на тестах в Барселоне двукратный чемпион мира забыл о возвращении в «Макларен» в 2015 году и думал, что выступает за «Феррари». Источники, близкие к испанцу, рассказывают, что сейчас он помнит все, кроме самого инцидента.
Более того, издание утверждает, что существует вероятность того, что Алонсо больше не сможет участвовать в гонках.
7 марта
Сейчас остается лишь догадываться о том, что же на самом деле произошло 22 февраля в Барселоне. Решение о пропуске этапа за полторы недели до старта — весомый аргумент для тех, кто считает, что «Макларен» что-то недоговаривает.
Сейчас же можно сказать лишь то, что Алонсо пропустит этап «Формулы-1» впервые с 2003 года, прервав тем самым серию из 236 Гран-при.