«Давайте посмотрим, сможет ли "Формула-1" в России обойтись без российского пилота. Отсутствие Виталия — отличный способ это проверить. Насколько востребован российский пилот у бизнеса, аудитории? Тем более в преддверии предстоящего Гран При России в 2014 году. Я еще раз повторю то, что много раз говорила: "Формула-1" — по большей части бизнес, а не спорт. Если бизнеса не получилось, нельзя говорить и о спортивной составляющей.
Свои страницы в историю Виталий уже вписал. Посмотрите, какая пошла волна: огромное количество ребят из России поехали в Европу гоняться. Причем не просто "за папины деньги". На том уровне, где выступают сейчас россияне, в "Формуле-3", в GP3, в Мировой серии Renault, они пользуются поддержкой национальных корпораций. А раз компании начинают вкладывать — пусть сравнительно не очень большие деньги — в поддержку пилотов, выступающих в "средних" формулах, значит, осталось сделать всего шаг, чтобы мы получили и поддержку глобального спорта, уровня чемпионата мира.
У меня есть надежда, что Гран При России в 2014 году поможет этому. Станет своего рода вторым двигателем в этом процессе. Тогда все сложится. Тогда следующему поколению пилотов будет уже проще. Когда будет понимание, что это за спорт, и что он дает бизнесу. Если не сложится… Давайте просто радоваться тому, что на протяжении трех лет у нас был пилот в Формуле 1. И в общем хороший пилот. Но бизнес — это бизнес.
Есть ли у него шанс вернуться? Я не люблю делать прогнозы. Я бы, наверное, отложила ответ на этот вопрос где-нибудь до мая, когда Формула 1 вернется в Европу. Чтобы понять на самом деле: нуждается ли Россия в Формуле 1? Сейчас мы этого пока не понимаем. Сейчас идут тесты, межсезонье. Большая нервотрепка была связана с тем, что мы очень долго ждали окончательного решения команды. Сейчас, для начала, должны улечься страсти. Когда начнется сезон, когда мы вернемся в Европу, станет чуть понятнее — здесь, в паддоке — кому-то это нужно или нет. И нужно ли это российскому бизнесу», — сказал Косаченко изданию F1news.