«Когда я возглавил сборную, у меня сходу не всё выходило гладко, в меня тут же стали "стрелять". Не все желали понять, что я только начинаю и могу что-то сделать не так. Я столько раз давал себе слово не читать газет. И другим тренерам советовал не обращать внимания на то, что в них пишется. Но невозможно же оставаться абсолютно слепым и глухим.
Критика бывает разной. И когда меня критикует, допустим, Николай Васильевич Карполь или Шипулин, я отношусь нормально. И не просто нормально, а серьёзно и внимательно. Но у нас в России каждый считает себя знатоком, каждый полагает, что может учить тренера сборной, как ему играть. Странно, портного не учат, как шить костюм, а тренера сборной пытается поучать даже торговец мясом.
Я имею в виду людей, далёких от волейбола, но рассуждающих о нём с невесть откуда взявшимся апломбом. Они лучше понимают, как надо играть, только почему-то сами сделать ничего не могут.
Кто может сменить меня? Да что же, у нас нет смелых людей? Есть, и я их уже называл. Это и Павел Борщ, и Андрей Воронков, и Геннадий Шипулин. Я уступаю место другому, даю ему возможность добиться больших побед и не считаю своё наследство тяжёлым. Я передаю команду, которая умеет побеждать. Эти ребята знают вкус больших побед, и это немало. Моему последователю нужно предложить свою концепцию, построить игру. Уверен, что всё у него получится», — цитирует Алекно «Советский спорт».