«Если не найдем денег, высока вероятность того, что в следующем году Виталий в "Формуле-1" выступать не будет. Да он и сам на прежних условиях гоняться не захочет, поскольку ему 28 лет, нужно уже зарабатывать. А "Формула-1" ему доход не приносит. А договориться со спонсорами так, чтобы они поддерживали и команду, и гонщика, не выходит. Ну не востребован в России Виталий Петров как маркетинговый, рекламный носитель. Когда Петров выступал за "Рено", с Жераром Лопесом можно было говорить о том, что мы поможем развить бизнес в России, показать себя там или там, но с Фернандесом все прозаичнее: деньги на стол — и ты едешь. Денег нет — не едешь. При этом он не скрывает, что Петров команде очень подходит, что с ним комфортно работать, есть куда прогрессировать, но бизнес есть бизнес.
Чтобы нам остаться на нынешнем уровне, где еще три года назад речь шла о 3–5 млн долларов, сейчас уже нужно 10–15 млн долларов в год.
Почему у Петрова нет спонсоров? Спонсоры есть, СИБУР и "Вертолеты России". Вот я 400 компаний обошла, две согласились. И оба спонсора сотрудничеством довольны.
Что до остальных, тут все непросто. Все мои письма Алексею Миллеру в итоге ложатся на стол главе "Газпром нефти", президенту ФК "Зенит" Александру Дюкову, который за один день отдал за двух футболистов 100 млн евро. А изыскать средства для поддержки российского гонщика в самой престижной серии компания не может. Позвольте, "Газпром нефть", по-моему, все же нефтепродукты производит, а не мячи. Автоспорт для продвижения такого товара — самая эффективная площадка. Точно так же письма в "Сбербанк" где-то в недрах компании и застревают.
Владимир Путин нам в свое время поспособствовал — и спонсоры нашлись. Но мы с самого начала сказали, что это стартап. Что через два года мы все будем делать сами. И у Петрова ведь получалось. Да, первый год ушел на ознакомление, но во втором сезоне уже был подиум. Но потом это неудачное интервью в Абу-Даби, в котором Виталий раскритиковал команду "Рено", у которой действительно были проблемы. Петрову нужны были результаты в 2011 году, он не мог ждать следующего сезона. Вот и не сдержался, высказал свое мнение.
Мне после того интервью сразу стало понятно, что нас попросят. В мире "Формулы-1" нельзя выносить сор из избы. Тем более после того, как в паддоке появился Кими Райкконен. А после того, как подтянули Ромена Грожана, за которым стояли и "Рено", и Total, стало понятно, что пора с вещами на выход. Ведь за Петрова в тот момент никто из серьезного бизнеса не готов был выложить 20–25 млн долларов, а Грожан принес больше 40 млн!» – цитирует Косаченко «Коммерсант».