Под руководством специалиста россияне Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин выиграли золотые медали Олимпиады-2006 в парном катании. Позже Васильев тренировал Марию Мухортову и Максима Транькова. Нынешним летом в итальянских СМИ появилась информация, что Васильев начал работать с парой Николь Делла Моника/Маттео Гуаризе.
«Итальянцы приезжали ко мне в Чикаго на лето. Но у них очень тяжелое финансовое состояние, нет спонсора. Они с удовольствием поработали бы со мной, возможно, и дольше, но без наличия спонсора это невозможно. Поэтому мы позанимались два месяца летом у меня в Чикаго, и я сейчас не могу сказать, буду ли я с ними еще работать, или нет. Если они смогут найти спонсора, который оплатит мои поездки и работу с ними, тогда, может быть, я им помогу.
Я не очень хочу работать с российскими фигуристами. Если точнее, то не хочу связываться с российской федерацией фигурного катания, помня десять лет нашей сложной совместной работы с 2000 по 2010 год. Честно говоря, обратно в эту ситуацию возвращаться нет желания. Что касается моих спортсменов… В Америке ведь как: чем более высокого уровня спортсмен, тем меньше денег ты зарабатываешь. А жизнь здесь достаточно дорогая. Мне надо содержать и себя, и своего ребенка, за квартиру надо выплачивать, транспорт, на котором я езжу, тоже надо оплачивать. Денег уходит много, и их мне надо зарабатывать. Чем же больше у меня будет спортсменов высокого класса, тем зарабатывать я буду меньше.
Просто когда берешь спортсмена, который претендует на какие-то медали, то часом или двумя часами тренировок в день не обходишься. С ним надо работать серьезно и много. Когда идешь на медаль, то на деньги уже не смотришь. Деньги – это не приоритет.
Призовые не для тренеров, а для спортсменов. Выплачиваются ли проценты тренерам? Когда как. По взаимной договоренности. Но в принципе, призовые деньги, которые, кстати, совсем не такие большие, идут, в основном, спортсменам. Если спортсмен может как-то поделиться с тренером – это замечательно.
Но опять-таки: даже если это будет четыре часа тренировок в день, за пять дней в неделю получится 20 часов. Это время оплачивать мало кто сможет, потому что это достаточно дорого. Поэтому приходится выбирать. Если кого-то брать, то на каких-то льготных финансовых условиях, либо просто работать на медаль бесплатно, на ежедневной основе.
Вот и получается, что чем более высокого уровня спортсмен, тем больше времени он забирает. Чем больше времени он забирает – тем меньше времени у меня остается для работы с детьми, которые у меня здесь ежедневно катаются. И платят ежедневно за свои уроки. Так что зависимость здесь прямая», — приводит слова специалиста агентство «Р-Спорт».