«В чем секрет долголетия в спорте? Тренеру Евгению Бондаренко надо сказать спасибо. Бережет он меня. Он не из тех тренеров, для кого спортсмены материал, средство зарабатывания денег. Мы с ним рискуем, пытаемся придумывать что-то новое, исправляем ошибки. И результат есть.
Вторая часть прыжка у меня нехорошая. Есть еще куда расти, поверьте. Все никак не вырасту.
Решила начать с 4,45 потому, что надо было распрыгаться. Была бы готова 5 метров, не было смысла начинать 4,45. Но я решила, что 4,55 сегодня будет слишком много. На самом деле, это всегда зависит от состояния и настроения. Хотела прыгнуть 4,80. Лучшими у меня в сезоне были 4,71. Получилось нечто среднее. Я даже думала, меня засмеют – опять, дескать, 4,75.
Я бы не сказала, что мы сильно дружим с Мурер. Просто мы в нормальных с ней отношениях, нет личной неприязни друг к другу. Честно сказать, не ожидала, что Фабиана возьмет 4,85 так легко. А ведь она еще могла прыгнуть и 4,92. Попытка-то хорошая была. У немки Штруц в сезоне было уже 4,78. То есть нельзя сказать, чтобы совсем ниоткуда взялась. А откуда гречанка взялась? А кубинка? Это чемпионат мира. Здесь все готовы как надо.
Для меня главным было войти в часовой ритм. Не ложиться спать утром, чтобы засыпать потом днем. Было непросто, конечно. Нам сделали квалификацию в 9.30 утра. То есть в час ночи по Москве приходилось вставать. Организму это не понравилось.
Принято считать, что присутствие Исинбаевой в секторе всегда вносит нервяк? Поверьте, наше присутствие в секторе тоже вносит для нее нервяк. В принципе нельзя сказать, что она незаметна в секторе. От нее исходит определенный негатив, и это вызывает определенные эмоции.
Исинбаева сказала, что не угадала с выбором шеста. Вполне возможно, что все так и есть. Я тоже трижды в шест не попала на 4,80. Пускай разбираются с тренером. В принципе, человек, побывавший на высоте 5 метров, все равно знает, как надо прыгать 4,75. Просто не сложилось.
На ближайшие два года остаюсь в спорте. Олимпиада в Лондоне. Чемпионат мира в Москве. Пока работа важнее личной жизни. Если вдруг забеременею, буду рожать. Но пока этого не произошло, я замужем за своей работой».