«Этой зимой у нас запланированы тестовые соревнования на олимпийской трассе. Но проблема в том, что спортсменам там негде жить. Вблизи лыжного стадиона имеется только одна газпромовская гостиница, где номер стоит 11 тысяч рублей в день. Эта сумма несопоставима с той, что выделяет Минспорт.
Вообще ситуация с подготовкой к домашним Играм меня удивляет. Складывается ощущение, что иностранцы бывают на олимпийских объектах чаще, чем наши спортсмены и тренеры. Пробираются любыми путями. Смотрят, снимают, анализируют. Специалисты нашей сборной были на месте всего один раз. Это неправильно.
Насколько я знаю, канадцы выдали свое резюме, озвучили идеи, которые необходимо трансформировать с учетом российской специфики. В их докладе говорится о детальной проработке каждого вопроса. Меня, к примеру, поразило, что для создания крепления для одного сноубордиста устроители Олимпиады в Ванкувере задействовали целый институт.
У нас менталитет другой, но отобрать мобильные телефоны и отключить Интернет на время подготовки к Олимпиаде, как это сделали канадцы, чтобы ничто не отвлекало спортсменов, в моей власти. Хотя, с другой стороны, за два года до домашних Игр мы сталкиваемся с проблемами на каждом шагу. Например, нашего научного консультанта Владимира Колыхматова сманивают в биатлон. В течение двух лет этот специалист работал с нашей группой бесплатно. Как и психологи, которым только один раз смогли заплатить какие-то деньги. Доктор и массажист спринтерской команды получают 15–20 тысяч рублей. Для людей, которые переезжают со сбора на сбор, прожить на такие деньги и прокормить семью нереально», - приводят слова тренера «Московские новости».