«Какие перемены прошли в команде «Лотус-Рено» за последний год? Наиболее принципиальное отличие — сам Петров. Он очень изменился за этот период. Стал более уверенным, в чем многие успели убедиться во время предсезонных тестов. Вместе с гонщиком изменилось и его окружение. Теперь не стоит задача успокоить его, настроить как-то по-особому, морально сопроводить от гонки к гонке, потому что появилась стабильность: у нас есть два «железных» контрактных года.
Я не случайно чуть опоздала на беседу с вами. Встречалась с представителями очередной компании, объясняла, что «Формула-1» пришла в Россию всерьез и надолго и что бессмысленно закрывать на это глаза. Чтобы дать возможность Виталию спокойно выступать в течение двух лет, очень важно собрать некий пул людей, компаний и СМИ, которые его поддерживали бы.
Облегчило или осложнило ли нам жизнь в «Формуле-1» появление команды Marussia Virgin Racing? Мы притираемся друг к другу, благо, знакомы с Николаем Фоменко довольно давно. Он обитал в серии Gran Turismo, я — в «Больших Призах», теперь пути пересеклись на формулической территории. Он пока осваивается, изучает новый для себя мир. Кроме того, Николай глубже погружен в дела команды. Для меня техническая составляющая во многом темный лес, хотя и на заводе бываю, и с инженерами встречаюсь, а для него — повседневная жизнь. Сейчас мы пытаемся понять, как две российских силы будут сосуществовать в одних реалиях.
Считаю, что на этом пространстве есть место и для третьей составляющей — «Гран-при России». Пришло время объединяться. Мы с Николаем уже срастаемся понемногу, четко понимаем, чего хотим. За неделю до австралийского этапа встретились, обозначили планы и программу действий. У многих ведь до сих пор возникает вопрос: почему российский гонщик Петров не выступает за российскую команду? На что есть честный ответ Фоменко: на сегодняшний день Marussia Virgin не готова предоставить автомобиль, адекватный навыкам, умениям и, не побоюсь этого слова, таланту Петрова. Так что мы не срастаемся в прямом смысле. Мы подставляем друг другу плечо, что для новичков куда логичнее конфронтации.
Не во всех, но в некоторых вопросах удобнее выступать единым фронтом. Скажем, поиски финансовых партнеров легче вести вдвоем. Чтобы не было такого, когда я прихожу в компанию, а мне говорят: «Фоменко здесь только что побывал!» Или наоборот. Вместо того чтобы рыскать поодиночке, как дети лейтенанта Шмидта, нам выгоднее прийти вместе и предложить партнерам нормальный пакет. Николай, скажем, может предоставить доступ к тому, чем владеет команда, то есть к рекламным площадям на автомобиле. А у нас есть перспективный пилот с уже довольно известным именем. Это два разных направления, и каждый потенциальный партнер вправе выбрать свое или оба сразу.
В этом смысле нам очень не хватает той самой третьей составляющей — российского этапа «Гран-при». С ним мы могли бы предложить действительно мощный пакет рекламных возможностей. Пусть даже в Сочи не будет специальной трассы, а будет только сама гонка и шоу-программа, к чему все и идет. Свой этап, своя команда, свой гонщик и смена для этого гонщика — выстраивается серьезная цепочка.
Готовим ли мы смену Петрову? Да, у нас есть еще один молодой гонщик Юрий Григоренко. И поддержка ему нужна уже сейчас.
От кого в этом сезоне Виталий будет получать зарплату от команды или от спонсоров? Нет, все останется, как прежде. Чтобы серьезно развить автомобиль, спонсорских денег пока не хватает, поэтому я продолжаю находиться в поиске. Замкнутый круг: чтобы найти спонсора, нужен высокий результат, а чтобы достичь этого результата, нужна хорошая машина. Создать такую машину — первоочередная цель«, — приводит слова Косаченко ������-�������ѻ.