«Наше участие в «Формуле-1» важно, прежде всего, для «Маруси». Потому что «Макларен» ездит в «Формуле-1» и на дорогах общего пользования, «Феррари» ездит в «Формуле-1» и на дорогах общего пользования. Если хотим создать машину будущего, а мы хотим именно этого, то нам тоже нужно быть в «Формуле-1». Но вообще-то королевские гонки – это в первую очередь спорт. Если не ставишь перед собой задачи стать первым, то приходить туда не имеет никакого смысла.
Реальность этого зависит от верного и грамотного подхода. Пока для нас, как для новой команды основное – добиться точного взаимопонимания.
Концептуально новую машину должны сделать к 2012 году, но прежде чем она будет готова, придется пройти через множество срывов, их просто не избежать.
Моментом истины для нас станет Гран-при Турции. В Турции уже будет понятно, правильный ли мы выбрали путь при создании нового болида. Нельзя исключать такого варианта, что он окажется в корне неправильным и все придется начать сначала. В остальных смыслах каких-то особенных гонок не будет, и на повестке дня стоит задача проезжать каждую гонку до конца.
Не исключаю, что в «Маруся-Верджине» со временем появится русский гонщик, и очень бы этого хотел. Им станет тот, кто будет выглядеть лучше остальных на момент принятия решения.
Что касается современной «Формулы-1», я бы не покрывал гонщика таким количеством кнопок. Понятно, что техническое оснащение очень важно, жизненно важно, без него прямое попадание в зону безопасности кверху брюхом гарантировано. Но у меня присутствует смутная ностальгия по тем временам, когда у пилота был руль, три педали, в руке коробка передач – и понеслись. Хочется, чтобы гонщики проявляли себя интеллектуально, чувственно, хочется увеличить роль личности. А то мы пришли к тому, что, когда Феттель выиграл, в его болид на тестах сажают двух молодых пилотов и они показывают то же время!», – цитирует Фоменко «Советский спорт».
Отметим, что гонщики российской команды Глок и Д’Амброзио сумели преодолеть барьер 107% и квалифицировались на завтрашнюю гонку с 21-го и 22-го места.