«Поскольку выступление Легкова на этом чемпионате, на самом деле, сопровождалось многочисленными комментариями, я остановлюсь на этой теме подробнее. Я уговаривала Сашу не бежать классическую «пятнашку». И перед гонкой мы долго беседовали втроем – Саша, я и его тренер. Тренер Легкова убедил меня, что Саша готов, что ему надо стартовать, что он непременно будет в тройке. Но если тренер так говорит, у меня нет оснований не доверять. Хотя я до сих пор не понимаю, как можно тренировать спортсмена по интернету. Ведь при таком раскладе тренер не видит и не чувствует спортсмена. Честно говоря, такой стиль работы для меня – загадка. Но даже после разговора я сказала: «Саша, ты знаешь, как хорошо я к тебе отношусь. Тренер сказал, я услышала. И все-таки мы даем тебе возможность подумать. Не требуем ответа немедленно. До завтра есть время». Но Саша настоял, сказал, что побежит. А потом оказалось, что он себя плохо чувствовал.
То же самое повторилась с эстафетой. Состав на гонку обговаривали вместе. Были все ребята, которые в итоге стартовали, Женя Белов, но Саша вновь заявил, что все хорошо. Итог эстафеты известен – седьмое место. Шок. Весь драматизм ситуации заключался в том, что у нас были ребята на замену Легкову, в сборной есть, из кого выбирать. Мы не команда Белоруссии, в которой имеется три человека.
Вывод очевиден. Излишняя демократия в сборной на пользу не идет. Диктатура, понятно, тоже не метод, но нельзя быть очень доброй для всех, какой я была. Жалела спортсменов, поскольку сама находилась в их шкуре. Сейчас понимаю, что этого делать не надо. Люди сами выбрали свою дорогу, и должны нести ответственность.
У Черноусова время пришло сейчас. У Саши тоже. Я верю, что Легков созрел для побед. Но есть одно «но», о котором я уже неоднократно говорила. Пока Легков четко не определится с приоритетами, не отбросит все ненужное, и не сосредоточиться на главном; не наведет порядок в голове, не начнет тренироваться, не думая «а что мне нужно сделать сейчас», «а верю я или не верю», пятое и десятое – ничего хорошего не будет. Легкову надо избавляться от крайностей: этому тренеру сейчас я верю безоговорочно, и никого другого слушать не хочу. Легкову, как спортсмену высочайшего уровня, надо научиться, в первую очередь, чувствовать себя. В спорте не нужен фанатизм, любое действие надо обдумывать, чтобы не было такого, когда после гонки спортсмен заявляет: «Да вы были правы». Кому нужны такие поздние признания?! Нужны результаты. Сейчас», - цитирует Вяльбе агентство «Весь спорт».