Переговоры с тремя «конюшнями», проявившими к Алешину интерес закончились ничем, поскольку пилот не смог внести нужную сумму.
Напомним, что цена вопроса, как рассказывали в интервью «Советскому спорту» Михаил и его менеджер – 10-15 миллионов евро.
«Результат тестов всех устроил. Единственная проблема была в том, что я не смог полностью реализовать свой потенциал. У меня сломалась машина за два часа до окончания тренировочных заездов! Причем, поломка произошла на закате, становилось прохладнее, по «остывающей» трассе обычно едешь быстрее. Обидно, потому что я шел третьим, а ведь мне противостояли тест-пилоты всех конюшен «Формулы-1», и в отличие от меня они сидели за рулем этих болидов, не раз и не два. Позади остались команды, чьи машины реально едут быстрее «Рено». Причем, я еще не успел поставить мягкую резину, мотор еще даже не начинал работать в «квалификационном» режиме, то есть не задействовал весь потенциал! В «Рено» мне принесли извинение за поломку. Что поделаешь, и такая высококлассная техника иной раз дает сбой…
Почему не пригласила команда «Рено»? В «Ф1», как я уже неоднократно подчеркивал, превалирует финансовая составляющая. Я ни в коем случае не возьмусь утверждать, что там едут плохие пилоты. Тем не менее, некоторые объективно не дотягивают до уровня «королевских гонок». Допустим, Картикьян. Весь последний год он провел, в чемпионатах типа «Nascar». Картикьян в свое время неплохо проявил себя в «Ф1», но тогда у него не сложилось по деньгам, сейчас сложилось, и он возвращается.
Вот яркий пример того, как весь этот механизм работает. В общем-то, для нас это было никакое не открытие: то, что ты выигрываешь чемпионат мира в «младших» сериях, не дает никаких гарантий на попадание в «Формулу-1». Но мы все-таки думали, что с чемпионским званием будет немножечко полегче.
Не повлияло и то что Фоменко купил Акции «Вирджин»? Пока нет. Были контакты еще с парой команд, но называть их нет смысла. Наиболее активно переговоры шли с «Вирджино», «Форс-Индией» и «Лотусом». Кстати, с «Верджином» они начались раньше, чем «Маруся-Моторс» Николая Фоменко стала совладельцем этой «конюшни».
Фоменко? Встречались, разговаривали… Дело в том, что у них сейчас есть своя определенная программа, четкие обязательства перед «Верджином», и выполнение программы является приоритетом. Это нормально, согласитесь, не может спонсор, который только-только купил часть команды взять и сходу все поменять.
Было бы странно, если бы человек начал сразу учить свою новую команду, что ей делать. Пилот должен принести с собой бюджет. Точка! Нико Хюлькенберг выиграл чемпионат GP2 c первого раза, что следует признать уникальным случаем. В GP2 иные люди по пять лет ездят, прежде чем какие-то призовые места занять! При том он все равно, чтобы выступать в «Уильямсе», вынужден был заплатить. Сейчас его менеджер Вилли Вэбер сказал, что в этом году он платить не будет, поскольку Хюлькенберг выступил очень удачно, не так много проиграл своему напарнику, в отличие от большинства других новичков. Хюлькенберг, суперталант, выигравший в дебютном сезоне квалификацию в Бразилии, выбывает из «Формулы-1».
Для того, кто варится в мире автогонок очевидно: это очень затратный вид спорта. Соответственно, командам нужны быстрые пилоты, но и в то же время - пилоты, способные принести средства. К сожалению, общая тенденция поворачивается к тому, что средства становятся доминирующим фактором. Очень большое количество команд «Формулы-1» имеют приличные долги, кто-то даже уходит в минус после окончания сезона. Можно упомянуть и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира не просто так перешел из «Рено» в «Феррари». Неизвестно, состоялся бы его переход, если бы за его плечом не стоял банк «Сантандер»», - приводит слова Алешина «Советский спорт».