«Мы весь уик-энд были очень быстры. Машина с самого начала была настроена очень хорошо, и мы все время двигались в правильном направлении. Команда ведь всегда пробует что-то новое, какие-то новые настройки. Иногда что-то не подходит. В таких случаях приходится делать шаги назад и начинать все сначала, но уже в несколько ином направлении. Гораздо проще бывает, когда этих шагов назад делать не приходится. Вот в Абу-Даби все в этом смысле было прекрасно. Конечно, не обошлось без небольших сложностей, но они очень легко решались и не носили глобального характера. Инженеры знали, что делать с машиной. Думаю эта гонка сыграет важную роль в моем будущем.
Тактика с ранним пит-стопом? Вообще-то это было рискованно. Но такая тактика была выбрана изначально. Дело связано с резиной. Если бы была возможность стартовать на твердых покрышках, тактика могла быть другой — ведь мягкая резина наверняка бы не выдержала всей гонки. Я же стартовал на мягкой. И сменил ее на жесткую. Мне по радио сказали, что на этом комплекте хорошо бы проехать всю гонку. И я старался быть максимально осторожен. Очень важно было не перетормаживать, постоянно следить за состоянием колес. Надо было аккуратно провести всю гонку, ведь практически с первого круга я ехал на одних колесах.
Борьба с Алонсо? Это результат того, что я все сделал правильно, сберег резину. Да я еще бы кругов 20 мог на ней проехать. Правда, за два круга до финиша мне показалось, что-то плохое приключилось с подвеской. Машина просто начала прыгать. Не знаю сейчас, что же это все-таки было, но явно какие-то механические проблемы.
На самом деле настоящая атака была всего одна. А остальные — несерьезные. Я знал, что он меня не обгонит, если я сам не ошибусь. А также знал, что мне нужно делать: где надо было, я очень жестко атаковал, а в какие-то моменты берегся.
Была у меня мысль пропустить Алонсо. Но вспомнил 2008 год — тогда ведь Феттель испортил чемпионство Хэмилтона. Британец в итоге выиграл, но только потому, что сошел кто-то другой, и он получил нужное количество очков. Но Феттель-то его не пропустил… Сейчас мы просто показали, что можем бороться не только с более медленными машинами, но и с «Феррари».
Могли Алонсо ехать быстрее меня? Здесь такая конфигурация трассы. Для обгона после хорошей длинной прямой нужен быстрый поворот, который проходится на третьей-четвертой передаче. Если бы нечто подобное было в Абу-Даби, Алонсо бы меня точно прошел — он быстрее на прямых и в скоростном повороте был бы быстрее.
Выполнена ли задача на концовку сезона? Наверное, да. На самом деле таких гонок должно было быть больше — последние пять-шесть. Но каждый раз что-то шло не так-то ошибки, то другие проблемы. Когда уик-энд идет чисто, без своих ошибок и механических проблем, результат получается… такой. Когда все идет правильно — на всех тренировках ты в десятке, с машиной не борешься, — тогда и вдохновение есть. Проблемы же появляются, когда приходится драться с машиной.
Планы на ближайшее будущее? Из ОАЭ я не улетаю. Следующая неделя — тесты. Я хочу посмотреть, как будут тестироваться молодые пилоты. Еще останусь на тесты резины, которые будет делать Роберт Кубица. Потом на пару недель полечу домой — нужно провести медицинскую проверку, анализы всякие сдать, понять, насколько мой организм «износился» за сезон. Потом и отдохнуть надо будет. Хотел бы на месяц от всего отключиться. То есть буквально отключить телефон, уехать куда-нибудь и забыть обо всем. Но при этом не забывать о тренировках! Нужно бегать, играть в футбол, а не валяться на диване и есть шоколад. Хочу попробовать даже боксом позаниматься…», - приводит слова Петрова ������-�������ѻ.