«В свое время попытки создания такой команды были. Помните, как Алекс Шнайдер сделал команду Midland, которая ездила по российской лицензии? Однако надо четко понимать, чего мы хотим. Скажем, что мы подразумеваем под российской командой? Собственно, разработки автомобилей? Страна к этому не готова. Разработки двигателей для болидов «Формулы-1»? Даже для этого нам потребуются десятилетия. Что мы можем делать, так это внедрять свои технологии, и разговоры об этом велись неоднократно. Если говорить прямо, то чисто российскую команду «Формулы-1» мы в обозримом будущем не сделаем.
Мне кажется, сейчас важнее сделать обычным явлением присутствие российских гонщиков в «Формуле-1». Обычным, понимаете, а не чем-то сверхъестественным! Чем больше этих пилотов там окажется, тем лучше. В Германии их семь, и они не мешают друг другу на стартовой решетке. 7 из 24 пилотов «Формулы-1»- немцы, представляете?! Петрову уже 26 лет, это немало для автоспорта. Нужно выдвигать кого-то на смену или параллельно готовить других гонщиков. Но делать это не в условиях конкуренции между людьми, стоящими за российскими пилотами, а в условиях партнерства, взаимовыручки и понимания общей задачи.
Исключительно важно создать некую государственную программу, которая включала бы в себя и строительство трассы, и развитие автоспорта в целом, хотя бы на уровне картинга, и присутствие российских компаний в «Формуле-1» не только с точки зрения внедрения технологий, но и спонсорства. Год назад я ходила по компаниям, рассказывала им про первого русского в «Формуле-1», но спонсоры от меня отворачивались. Сейчас с этим стало намного проще. Те люди, которые год назад и говорить на эту тему не хотели, перезванивают сами. Они готовы сотрудничать», - цитирует Косаченко ������-�������ѻ.