«Надо у Виталия Леонтьевича Мутко поучиться. Он доложил так, будто 20 золотых медалей привез стране. Представляю себе сцену в американском Сенате, где чиновник пришел бы с таким результатом и так красиво отчитался... Не знаю, кто там проводил анализ. Геннадий Алешин (заместитель министра) уволен. Денис Панкратов (начальник департамента спорта высших достижений) тоже заявление написал. В министерстве явно парализована вся работа. Федерации все разбежались. Не знаю, как можно говорить о толковом анализе в этой ситуации.
Нужна именно работа, ежедневная, системная, без надрывов и авралов. Плановая, утвержденная, понятная всем, прозрачная. И все. А может, и прав был Виталий Леонтьевич, когда сказал, что анализ был. Тут на днях Панкратов перед телекамерами рассказал, что еще до Олимпиады они с Мутко поспорили: сколько наши выиграют медалей? Панкратов, мол, сказал «ноль», Мутко – «три». Значит, зря мы так переживали всей страной. Просто надо было, чтобы они о своих соображениях сказали нам заранее. Знаете, я теперь все время вспоминаю Ванкувер как дурной сон. Ко мне там постоянно подходили канадцы – знают все-таки в лицо – и спрашивали: что ж вы так? И еще утешали: ну ничего-ничего, в следующий раз…
Тем не менее, в официальных документах значилась цифра: 8 золотых медалей. И это были вполне реальные планы. Что мы слышим сегодня от тренеров и спортсменов? Просчеты в подготовке. То есть провалили подготовку на последнем этапе. В Ванкувер ведь поехали не новички. А те, кто имеет звание олимпийских чемпионов, призеров, победителей этапов Кубка мира. Те, кто действительно мог показать высокий результат. Я вам скажу, что были и другие цифры. Два года назад на исполкоме ОКР звучало: 39 медалей, из них 11 или 13 золотых. С чего это вдруг за полгода до Игр в два раза снизили план?
Наверное, стоит дать оценку деятельности Леонида Тягачева в спорте в целом. Где бы он ни работал – все развалил. Это факт. Был председателем Госкомспорта три года – ничего, мягко говоря, не создал. Был президентом горнолыжной федерации двадцать лет – та была слабейшей. ОКР – посмотрите, что произошло со структурой, она в руинах. Леонид Васильевич, может быть, и хороший человек для кого-то. Но как управленец совершенно несостоятелен. Последние пятнадцать лет работал только на личные интересы. Тягачев пятнадцать лет находился в сфере реального управления российским спортом. Вот уже несколько лет он сенатор, с довольно большими полномочиями, если говорить о возможностях для решения проблем. В 2004 году, когда я поддержал Ирину Роднину на выборах президента ОКР, с его стороны началась кампания по смещению Фетисова – я не вписался в игры, которые вело его окружение. Борясь со мной, эти люди, по сути, боролись против российского спорта, отвлекая всех от решения насущных задач. Если бы тогда на место Тягачева пришел другой человек, не важно, кто – Роднина, Балахничев или кто-то другой, мы в Канаде железно имели бы 8–9 золотых медалей. И серьезные перспективы на Сочи. Завершая разговор об этом человеке: его вина во всех этих недостойных интригах – самая непосредственная. И результат в Ванкувере – закономерный итог его деятельности», - цитирует Фетисова