«Если машину колотить обо все подряд бордюры и заграждения безопасности, то она, конечно, не выдержит. Только ведь Виталий этого не делает! На самом деле у него абсолютно нормальная манера вождения. Есть такой непредсказуемый фактор, как удача. Недаром после «Гран-при Малайзии» руководитель «Рено» Эрик Буйе сказал про Петрова: «Lack of luck». В переводе с английского - «недостаток везения».
Как вы уже, наверное, знаете, у Виталия случилась поломка коробки передач. Что ж, это может произойти с кем угодно, в том числе и с его напарником по команде Робертом Кубицей. Но знаете, в чем разница? В том, что Петров вынужден был сойти, а поляк доехал до финиша. И технические проблемы возникли у него лишь после клетчатого флага.
Как реагирует Виталий на три схода подряд? Не могу сказать, что он воспринимает все абсолютно спокойно. Наоборот, ужасно огорчен. А в данном случае, если честно, огорчен еще и итогами квалификации к «Гран-при Малайзии». Команда им довольна. И тем, как у Виталия идет работа, и тем, что он делает на трассе. Специалисты считают, что процесс его обучения завершится к середине европейской части сезона, когда позади останется 9 - 10 этапов чемпионата мира. Вот тогда от Виталия уже всерьез можно будет ждать, что он начнет получать очки.
Каждая гонка - это шаг. Но опыта у Виталия еще очень мало, и это сказывается. Разница в две секунды с Кубицей говорит о классе пилотирования. Виталий учится, процесс идет, и мы не можем его ускорить. Я уже говорила: «Формула-1» - технический вид спорта, требующий больших умственных и психологических затрат. Мозг должен все время быть в напряжении, нужно постоянно анализировать ситуацию, принимая моментальные решения. А в условиях жары это делать в десять раз сложнее. Погода в Малайзии была жуткая! На солнце более 40 градусов и высочайшая влажность. Люди в обморок падали.
Мне очень понравились слова Роберта Кубицы: «Новый день - новый урок». И ведь это сказал 25-летний молодой человек, мальчишка по большому счету. Весь вопрос в том, как ты учишь этот урок, что из него выносишь. Я вижу, что Виталий прилагает максимум усилий для того, чтобы все уроки выучить. Он сейчас невероятно много работает, перед его упорством можно снять шляпу. Приходит на трассу ранним утром и сразу после быстрого завтрака идет к инженерам, выходит на короткое интервью и возвращается к инженерам. Он все время с ними сидит… Я видела, как они разбирали малазийскую квалификацию. Это продолжалось несколько часов. Думаю, именно сейчас Виталий накапливает опыт, о котором мы говорим.
Каковы дальнейшие планы Петрова? Сразу после гонки он улетел в Италию, в город Вьяреджо, где находится физиотерапевтическая база «Рено». Там у него состоится встреча с новым тренером и физиотерапевтом Саймоном Фитчеттом, известным специалистом, который долгое время работал с Дэвидом Култхардом. Первые «Гран-при» прошли в условиях высокой температуры, теперь нужно восстанавливаться. Да и вообще после трех гонок, которые завершились для Виталия сходами, нужно как можно быстрее переключиться на другую работу и сконцентрироваться на будущем», - цитирует Косенко "СПОРТ-ЭКСПРЕСС".