«Гандболисток я сравниваю с десантниками: прыгнул с танка, перекувыркнулся, отстрелялся и назад на броню. А нашим нужно успеть еще коленки отряхнуть!
Зачем нанимать тренера по физподготовке? Этого я точно не понимаю и никогда не пойму. У нас же другие движения, другие мышцы работают. Нужно понимать, зачем то или иное движение. Ну, научит он их бегать, а дальше что? Стена игрового зала? Руковожу тренировкой всегда сам, если только не являюсь лежачим больным. И физподготовкой, и в бассейне, и в тренажерном зале. Понимаю, что так буду лучше чувствовать команду, понимать, на что она способна. Знаете, как трудно игрокам наблюдать сидящего на стуле тренера? Я сам через это прошел и не хочу, чтобы мои девчонки воспринимали меня, как бы лучше выразиться... Мол мы тут пашем, а ты сидишь и усмехаешься! И не жалею себя — порвал ахиллы, уже когда был тренером. Я иногда испытываю сострадание к девчонкам: когда все совсем утомились, я даю часовой кросс. На время и по открытой местности. Знаешь почему? Я сам, когда начинал играть в гандбол, бегал по лесным тропам, а ветераны курили под кустом. Но как-то на склоне горы Ахун под Сочи нужно было пробежать 11 километров, а мы решили срезать и заблудились. Вылезли на соседней горе. Я обхватил сосну, смотрю вниз, а там — пропасть. Стало реально страшно. С тех пор не сачкую и другим не позволяю.
Хочешь, еще про подготовку расскажу? Вот как-то профессор, гандбольный тренер Геннадий Барышев говорит мне: «Трефил, я занимаюсь серьезным делом — подготовкой спортивных лошадей к сезону. Им дали нагрузку, отмассажировали, покупали, дали овса, и на следующий день они гарантированно покажут свой уровень. С вами же, людьми, тяжелее. То съели не то, что надо, то недоспали, то еще какие-нибудь заморочки в семье. С лошадьми проще». А ты говоришь, нужен тренер по ОФП...
Физическую готовность команды можно представить в виде большого яблока. После каждой игры ты откусываешь большой кусок или поменьше. К концу сезона порой и откусывать не от чего«, — цитирует тренера »Советский спорт«.