«В плей-офф или стыковых матчах наши спортсмены в последние годы совсем не выдерживают натиск порой более слабых, но сильно мотивированных соперников и просто теряются в экстремальных ситуациях. Ведя 13:9 на тай-брейке, мужская команда обязана выигрывать — такой шанс в полуфинале с Францией упустили, что я до сих пор никак не отойду.
В таких ситуациях на первый план выходит именно тренер, не кто иной, как Баньоли должен был помочь команде. Возможно, итальянец не совсем верно вел игру и проводил замены. Но меня ведь не было на скамейке запасных, поэтому без основательного разговора с тренером и командой не хотелось бы раздавать оценки. Тем более игроки, прежде всего, сами отвечают за результат.
ВФВ считает их выступление неудачным: первое место и планировалось, и уровень соперников вполне позволял взять золото. Франция преподала Баньоли и игрокам урок современного волейбола как по организации игры, так и показав все те тенденции, которые сейчас в современном волейболе преобладают.
В каждой команде есть лидер. У нас в последние 2-3 года таким человеком все время был Тетюхин. Призовые места с ним команды брали — и сборная, и на клубном уровне. А в полуфинале у него не заладилось, и Баньоли усадил лидера на лавку. В данный момент у нас большая часть игроков — ведомые, они должны за кем-то идти. В ближайшее время необходим поиск нового лидера: возможно, им станет Михайлов или еще кто-то из молодых игроков, которые поднимутся к Олимпиаде в Лондоне. Получается, что в самую трудную минуту, когда надо принимать решения, игроки теряются. Взять прошлый ЧЕ-2007 в Москве, когда переходящий мяч к нам шел: его надо было просто забить и закончить матч чемпионами Европы — мы же не могли ни блокировать, ни бить, ни доводить.... То же самое и в Турции при пресловутых 13:9 — количество отыгрышей было большое, но завершить атаку оказалось некому. Быть может, тренеру надо было просто не мешать игрокам заменами, и тогда команда сама выбралась бы из той ситуации, в которую себя загнала.
Мы за пять лет три тренера поменяли, а игрокам очень сложно все время перестраиваться. Валить вину на тренера тоже неправильно, здесь надо и с игроков спрашивать по полной. Подготовка команды была очень серьезная, Баньоли сумел подвести сборную к финалу на пике формы. Так что здесь многое зависело от самих исполнителей, с которых снимать вину некоторые уже поторопились. Мы на эти грабли уже наступали. И при Шипулине, когда Италии 0:3 в полуфинале проиграли, и при Гайиче на чемпионате мира-2006 вели 2:0 с Польшей, и вдруг ни с того ни с сего проиграли 2:3, заняв только 7-е место...
Повторюсь: сейчас, обстреляв молодежь на Олимпийских играх в Пекине, сохранив костяк ветеранов-могикан нашего волейбола и сложив сильнейшую команду последних лет — мы обязаны были выигрывать. Тем более на фоне больших изменений в основных составах претендентов на медали. Психологии победителей не хватило.
Сиюминутных целей у сборной не было: к примеру, выиграть Европу и на мире прилично выступить. Ведь уровень развития конкретного вида спорта всегда оценивают по Олимпийским играм — после победы на них забывается всё: наши девушки выиграли на мире в 2006-м — кто этим сейчас гордится после их невыхода в финал в Пекине? В послеолимпийский год всегда должно происходить обновление состава, подтягивание резерва и дальнейшая плановая работа. В мужской сборной тоже есть молодые ребята, которые могут еще себя проявить, — Михайлов, Гранкин, Волков... С ними сразу надо начинать работать и не упускать время — что, в принципе, и было сделано Баньоли. В мае в сборную призвано 40 человек, готовились две команды — и «молодежка», и основная. Тренер видел всех, поработал и в клубе — московском «Динамо» — два сезона, так что знает игроков в деле«, — цитирует Паткина »Спорт-Уикэнд«.