По его словам, исследовать южноафриканскую девушку начали после жалоб соперников. От кого? Тут Дурманов отвечать отказался, назвав информацию закрытой. Однако он опроверг утверждение, что подобное можно использовать в борьбе с любым оппонентом в секторе или на дорожке.
«Нет, любой проигравший не может подать аналогичную жалобу, чтобы его соперника замучили тестами. Во-первых, для этой жалобы нужны основания. По этическим нормам не хочу говорить, что именно под этим подразумевается. Отмечу лишь, что одного факта, мол, кто-то быстро бежит или выше прыгает, недостаточно. Ну а, во-вторых, случай с Семеньей вопиющий. Факт тестирования ни в коем случае не должен был просочиться в прессу. Не она первая исследуется и не она последняя. Но с Кастер поступили просто по-свински.
Давайте опустим все: рекорды, цифры, медали. В конце концов, это всего лишь спорт. Скажите: как этой девушке — то, что она мужчина, еще никто не доказал — теперь жить со всей этой грязью? Ей всего 18 лет! А Кастер уже испытала такой стресс. И я полностью солидарен с южноафриканской стороной, которая подает протест в комиссию ООН по правам человека. Да, перед ней публично извинился глава Международной федерации легкой атлетики. Но кому от этого легче? Южноафриканка с обложек всех мировых таблоидов не сходит по вине ИААФ!», — сказал профессор Дурманов в интервью газете «Советский спорт».
Он также добавил, что уровень тестостерона, который, как оказалось, завешен у Кастер Семеньи, еще ни о чем не говорит. «Уровень тестостерона у всех разный. Да, у нее есть некое преимущество, потому что тестостерон дает силу, мышцы и выносливость. Но она ни в чем не виновата, если таков ее организм. А то мы скоро додумаемся до того, что в некоторых видах спорта вместо весовых будут вводится тестостероновые категории...
Впрочем, сейчас муссируется тот факт, что тренером южноафриканцев является Эккард Арбайт. 30 лет назад этот наставник работал с восточногерманскими спортсменами. До сих пор некоторые его подопечные заявляют, что в 80-е годы он прибегал к химии.
В частности, пальцем на него указывает Хейди Кригер, которая после завершения спортивной карьеры сменила пол и превратилась в Андреаса Кригера. Но и это еще не доказательство. Ведь с тех пор он работал во многих странах, например в Англии, и среди его воспитанников были даже олимпийские чемпионы», — добавил Николай Дурманов, заявив, что вряд ли атлетка из ЮАР «сидит» на допинге, потому что подобное ловится сразу.