«Да не пошли у меня броски с самого начала! Представляешь, за весь финал ни разу не попала в бросок, не сделала все, как надо! Если ты обратила внимание, ни разу у меня копье не полетело ровно. Оно же в идеале должно прямо плыть по воздуху. А у меня все летело какими-то рывками, дергалось. Почему? Я не смогла справиться со своим желанием метнуть подальше. Копье любит, чтобы с ним обращались бережно, плавно. А меня одолело желание всех порвать, я вкладывала всю силу, дергала, но технически бросок никак не шел.
Я ошиблась в том, что стала смотреть на броски соперниц в секторе. Обычно я специально концентрируюсь и не слышу чужих результатов, чтобы лишний раз не заводиться, не тратить нервы. А тут увидела бросок Нериус на 67 метров в первой попытке, и сразу крылышки выросли: «Ой, да я сейчас как метну, я же вся такая из себя прекрасная, у меня такой результат в квалификации». А вот и не вышло! Головой я понимала, что нужно просто расслабиться и показать свой бросок. Но сделать этого — не смогла.
Меня после квалификации все вокруг стали поздравлять. Я была в шоке: «С чем вы меня поздравляете?! Ну, прошла квалификацию, тоже достижение, но поздравлять-то рано!» Мне кажется, в квалификации я была как-то собраннее, чем в финале. Представляешь, насколько я все-таки была неадекватна в финальных соревнованиях, если бросок на 59 метров дала замерить, а метнув на 65 метров специально заступила. Мой тренер Александр Синицын просто пальцем у виска покрутил. Наверное, я расслабилась после квалификации. Показав результат 68,92 м, не буду врать, все мысли у меня были только о золоте. А в итоге — финальные броски не пошли с самого начала. Так бывает. У каждого спортсмена есть удачные турниры, а есть такие, когда все валится из рук. Я рада, что, по крайней мере, не опустила рук и старалась переломить эту ситуацию.
Я стараюсь радоваться, все-таки это первая медаль чемпионата мира в моей карьере. Пусть с самого начала не пошло, но я по крайней мере боролась, показала свой лучший результат в последней попытке... Обидно, да, потому что, не хочу хвастаться, но готова я была намного лучше. На разминке я так свободно, далеко запускала копья, что думала: «Ну все, мне нет равных» (смеется). А чуть зажалась на соревнованиях, и сразу не тот бросок. Я не сумела реализовать свою форму, от этого больнее всего.
Обычно, когда человек в первой же попытке показывает хороший результат и выходит в лидеры, это значит, что полдела сделано. Когда лидируешь, ты и чувствуешь себя уверенно, и метаешь совсем по-другому. Можешь добавлять, можешь смотреть на других, в общем, контролируешь ситуацию. Штеффи очень опытная спортсменка и, показав 67 метров в первой попытке, реально понимала, что больше уже не добавит. Собственно, она этого и не скрывала. Сидела в секторе, смотрела на нас: «Ну что, давайте!» Видите, Штеффи безумная поддержка трибун пошла на пользу, а фаворит, лидер мирового сезона немка Оберфёлль, наоборот, не выдержала. Кристину вообще легко вывести из себя, она очень эмоциональная спортсменка. Мне ее жалко, на нее в Германии наверно сейчас такой прессинг обрушится...
Стать чемпионкой мира в 37 лет, да еще дома — это просто фантастика! Но я сама метать до 37 лет вряд ли стану. У Штеффи, насколько я знаю, нет детей, а я хочу еще родить двух-трех (смеется). Я мечтаю, дай бог, успешно выступить на Олимпиаде в Лондоне, затем на домашнем чемпионате мира-2013 в Москве, а там, наверное, взять перерыв, скажем так, по женской части. Мой молодой человек Алексей из Украины, к спорту не имеет никакого отношения. Честно, мне это нравится. У нас отношения двух молодых людей, а не каких-то там звезд или чемпионов.
Мне в жизни ничего не достается даром, для каждого успеха приходится очень много работать. Помнишь, на Олимпиаде в Пекине я плакала в микст-зоне, когда представила себе, как войду в новую, свою собственную квартиру? А можешь себе представить, раньше, когда жила в общаге, у меня мыши по комнате бегали, я в них тапками кидалась?! Сейчас я живу с родителями в двухкомнатной квартире в Краснодаре, которую я заработала сама, своим собственным трудом. И я не собираюсь на этом останавливаться. Спорт — это дорожка, по которой я могу карабкаться все выше и выше. Во всех смыслах — как профессионал и просто как человек«, — цитирует Абакумову агентство «Весь спорт».