«Первая большая медаль в моей карьере, и у меня нет слов. На самом деле, я был достаточно спокоен, просто хотел показать свой результат. Как мне это удалось? Попытался отключиться от всего, выполнить установку тренера и метнуть подальше. Наверное, опыт приходит с годами. И я надеюсь, теперь он уже никуда от меня не уйдет (смеется).
У меня не было какого-то определенного плана, но хотелось метнуть подальше. Честно скажу, я сегодня не думал глобально об интересах России. То, что я делал, я делал для себя, для своего тренера, для своей семьи, а потом уже для России. У меня сегодня не было суеты, не было лишнего волнения. Как-то сразу все пошло как надо. Только когда уже попал в финал, стал смотреть на результаты соперников, следить, кто отстегивается от борьбы. Сразу, еще посмотрев на состав финальной восьмерки, подумал: «Елки-палки, а медаль-то возможна!»
В последней попытке попытался расслабиться, отключить голову, эмоции и просто выполнить движение. Так идеально и получилось. Я же проигрывал буквально три сантиметра, обидно было бы остаться четвертым.
На самом деле, у меня были очень сложные периоды. В какой-то момент я подумал, что пора завязывать, почти год не тренировался, занимался всякой ерундой, но в конце концов решил вернуться. Прорыв я связываю, в первую очередь, с тем, что с этого года я начал работать с новым тренером, известным в прошлом метателем Вадимом Херсонцевым. Мы очень хорошо понимаем друг друга — Вадим ведь ненамного меня старше, мы даже вместе тренировались одно время у Юрия Бакаринова. У нас как-то сразу все срослось, и подход к работе сильно поменялся. Нет больше никакой суеты, мы спокойно работаем по плану. И видите, сразу весь нынешний сезон у меня получился удачным, за исключением только командного чемпионата Европы в Португалии, где я был восьмым. Но тот провал больше связан с необычным регламентом соревнований.
Я вообще сомневаюсь, что в России советская школа метания молота когда-либо возродится. Потому что даже те тренеры, что есть, из вида уходят. На чемпионате России не набирается людей, чтобы провести квалификационные соревнования. Нет тренеров, нет интереса — проблема в этом. Я так понимаю, причина в том, что финансирование тренерской работы у нас недостаточно высоко. И перспективы в возрождении советского молота я, честно говоря, не вижу никакой. Но по мне иметь дома соперников совсем необязательно. Так спокойно готовишься к конкретным соревнованиям, а конкуренции с иностранцами более чем достаточно на коммерческих стартах. Ну, появится у нас еще один-два парня, ну, будем мы с ними метать вдвоем или втроем на чемпионате России... Это же все несерьезно. Серьезно — это когда ты хотя бы борешься за попадание в восьмерку чемпионата мира.
Выступать до Лондона я по-любому буду, а дальше не знаю. Детским тренером себя пока не представляю. Тем более, в Москве — в столице народ избалованный, тут любят другие виды спорта, какое там метание молота. С удовольствием после Лондона занялся бы каким-нибудь парнем более или менее высокого уровня, при условии, что увижу в нем перспективу. Но пока такого человека нет. Может быть, за три-четыре оставшихся мне в спорте года как раз кто-нибудь появится, и мы найдем общий язык. Так же, как я с Вадимом Херсонцевым«, — цитирует метателя агентство «Весь спорт».