«Пекинская неудача заставила пересмотреть календарь. Мне очень хотелось продолжить бегать сразу после Пекина, тем более что оставалось еще три старта, в которых я был заявлен. Даже злость какая-то появилась. Но через три дня после возвращения травмировался, случился спазм спины. Поэтому после всего, что произошло, мы с тренером Вячеславом Макаровичем Евстратовым, решили все начать как бы сначала.
После драки кулаками не машут... Мы с тренером разобрали все наши ошибки, но сказать, что я совсем не вспоминаю о Пекине, было бы неправдой. Обиднее всего, что подвело там здоровье, и самый тяжелый день пришелся как раз на полуфиналы. На этой Олимпиаде вообще все проблемы навалились: не совсем правильная подготовка, акклиматизация, болезнь...
Раньше, начиная с 2002 года, я вообще ничего не пропускал. Стартовал зимой, летом, не делая перерывов. А когда после победы в Афинах сделал исключение, как раз на зимний сезон, очень потом об этом пожалел. Форму набирал как никогда тяжело. Понял, что мне нужно постоянно тренироваться, выступать, чтобы ощущать себя в своей тарелке. Кстати, то, что я пропускал многие официальные старты, возможно, также явилось одной из причин неудачного выступления в Пекине.
После Пекина я перестал бояться соревнований. Раньше выходил на старт и ощущал какое-то нервное возбуждение, мандраж. А сейчас, заметил, такого нет. И это, кстати, меня не очень радует. Иногда даже пытаюсь завести себя, но не всегда получается. Помню, летом, перед Олимпиадой на турнире в Монте-Карло, испытал предстартовый стресс, когда организаторы вдруг решили представить зрителям элитных участников. Церемония закончилась за 40 минут до моего старта, а я еще даже не разминался. Пришлось все делать быстро, на нервах, бегом. Но пробежал я дистанцию довольно быстро. Даже тренер потом сказал, что на этом моменте надо акцентировать внимание и, возможно, впоследствии нечто похожее практиковать.
Сейчас еще рано говорить о Олимпиаде в Лондоне. Возраст у меня все-таки приличный. Бегаю на серьезном уровне уже 11 лет. Посмотрел тут на своих соперников и сам удивился: на моем веку сменилось уже третье поколение кенийцев, а я все еще на дорожке. Конечно, если доживу до Лондона, буду пытаться попасть в финал. А если попаду, то отдам все силы, чтобы оказаться в тройке призеров. Пока я чувствую, что победы у меня будут. Не сказал я еще своего последнего слова«, — цитируют бегуна «Новые Известия».