«Юрию Викторовичу Бородавко тяжело нести два таких серьезных бремени — старшего тренера мужской команды и главного тренера. Все-таки, последняя должность подразумевает еще кучу писанины, бумажек... Наверное, сейчас Бородавко поглядывает и за девчонками тоже. Понятно, что сложилась такая ситуация, но и Леше Прокуророву, я думаю, он тоже помогал. Наверное, одному человеку просто физически сложно все охватить. И потом, знаете, когда человек уже достиг результата, с ним становится сложнее работать. Мужчины — вообще тонкие натуры. Это на женщин тренер гаркнул — и они пошли, работают. А мужчины начинают задумываться, что да почему... Но, главное, у ребят еще есть время до следующего, олимпийского года.
Вот знаете, всю жизнь, еще когда сама бегала, я не уставала удивляться. Люди борются за какие-то там 80-е места, их, может быть, вообще на чемпионате мира ни на одну гонку не поставят, но идет такая мышиная возня! Зачем — просто съездить, потусоваться? Тренироваться на чемпионате мира или Олимпийских играх все равно невозможно. Если бы я была тренером, и мой спортсмен был бы... Сейчас на чемпионат мира 13 человек, по-моему, берут? 12? Ну вот, скажем, я понимаю, что мой спортсмен едет 12-м номером... Значит, это нужно, чтобы человек пять заболело, и тогда моего спортсмена поставят на какую-нибудь гонку. Но я бы в таком случае просто сказала: «Мы лучше останемся дома и будем готовиться к следующему сезону, к чемпионату страны, чтобы там уже достойно попасть в команду». И все, никаких проблем! Потому что вся эта грызня, на самом деле, спортсменов тоже угнетает. Лидеры — это первые четыре-пять человек. Все остальные — багаж, самый обыкновенный багаж. Или материал, с которым еще надо работать, чтобы в будущем он кем-то стал.
В первую очередь, тут играют роль амбиции тренера. Насколько я знаю, та же самая ситуация из года в год повторяется не только в лыжах, в командах по многим другим видам спорта. Причем споры всегда идут именно за последние места. Я сама вот никогда бы не хотела поехать в этом паровозе на крупный турнир последним номером. Какой смысл вообще?«, — цитирует Вяльбе агентство «Весь спорт».