«Недавнее решение FIDE предложить Болгарской федерации шахмат провести матч Топалов — Камский опять носит беспрецедентный характер. Мистер Илюмжинов пытается выставить все в том свете, что он пал жертвой излишнего влияния и Александр Черненко заставил его дать собственные финансовые гарантии призового фонда в 750 тыс долларов.
Известно, что Илюмжинов лично давал гарантии призового фонда в 750 тыс долларов на организацию матча во Львове (Украина). Моя позиция в отношении действий FIDE проста. Президент организации может провести матч там же, где был прекрасно организован матч между Анандом и Крамником — в немецком Бонне.
К сожалению, я не верю FIDE и Илюмжинову, который на глазах всего мира нарушал слово, м неоднократно. Также не верю я и Макропулосу, другу Данаилова. Неожиданно FIDE назначила супервайзером нашего матча американца Уильяма Келлехера, который почти год не отвечал на наши запросы по организации матча. Поэтому я сомневаюсь, что американский претендент может воспользоваться его помощью. И FIDE должна делать подобные важные назначения только после консультаций с игроками.
Сейчас большинство поклонников шахмат осознают, что борьба Камского за проведение матча на нейтральной территории является необходимостью, поскольку это наиболее значимое правило для всех матчей в рамках чемпионата мира под эгидой FIDE. В противном случае матч в Болгарии станет повторением матча против Карпова в 1996 году в Элисте. Ясно, что FIDE несет ответственность за организацию матча Камский — Топалов. Однако последнее решение FIDE является не чем иным, как попыткой поставить барьер перед игроками, вступить в конфронтацию с шахматистами даже перед их поединком. Я полагаю, что в это неопределенное время жизнь Гаты находится под угрозой: нет человека — нет проблемы«, — приводит слова Рустама Камского chessbase.com.