По словам Юрия, в день забегов на Олимпиаде-2008 его накрыла жуткая акклиматизация, а потому ни о каком выходе в финал не могло быть и речи — знаменитого финишного рывка Борзаковского зрители так и не увидели.
Впрочем, как оказалось, среди них были и те, кто обвинил российского бегуна в том, что в последний момент он испугался, что в его организме найдут допинг, а потому специально сбавил скорость.
«Я не отношусь серьезно к людям, которые ничего не понимают в спорте, — ответил на обвинения в допинге Борзаковский. — Какой-то дилетант запустил эту "утку" в Интернете и пошло-поехало. Сейчас, как показывает практика, на допинге ловят всех, кто использует его в своей подготовке. Скажите сами, вы поехали бы на Олимпиаду, зная, что вас поймают? Стали бы применять допинг в таком случае?
Мне даже не обидно слышать такую ересь, а просто смешно. Во-первых, за день до большого старта человека несколько раз проверяют, и обманом проскочить никак не удастся. Во-вторых, всех членов сборной России в Иркутске "сканировали" перед самой Олимпиадой. Все анализы были отрицательными. Кому выгодно везти "грязного спортсмена"?
Хочу закрыть этот вопрос раз и навсегда. В причинах моей пекинской неудачи нет ничего общего с допингом. На протяжении десяти лет ни разу не принимал никаких стимуляторов. Потому результаты были стабильны. Допинг может помочь раз-два, а потом наступает спад. А я стремлюсь вверх», — заявил Борзаковский, который приступит к усиленным тренировкам уже с 3 ноября, в интервью газете «Советский спорт».