«В сборной не произошло ни одного инцидента, за исключением случая, когда спортсмен вернулся в деревню после отбоя. За что и был наказан. У нас каждый день проходили общие собрания, на которых пловцы могли обсудить все, что угодно. И сейчас сетовать на то, что имелись нарушения, просто нечестно.
Мы привезли на Олимпиаду одного массажиста и двух врачей — один жил в деревне, другой смог попасть туда только через пять дней, когда решились вопросы с квотами... Нам приходилось идти на жертвы, делая выбор между личным тренером пловцов и доктором. На всю плавательную сборную ОКР выдал меньше 50 аккредитаций — это включая тех, кто жил за пределами деревни. Что мы могли сделать в такой ситуации? Как могли привезти того же психолога, который работал со сборной на базе «Озеро Круглое»? Исключать кого-то из тренеров, с которыми спортсмен контактирует весь день? Это было бы неправильно.
Что касается обвинений в том, что «Speedo» выдала такой стране, как Россия, лишь 18 своих комбинезонов, то такова политика компании. Она делает ставки на те рынки, на которых идут максимальные продажи — Австралия, США, Великобритания... Там продукция «Speedo» распространяется в десятки раз лучше, чем в России. Вообще, считаю, это большой рекламный трюк. Так было и перед Афинами-2004. За год до Олимпиады создается ажиотаж — вот, сейчас появится нечто. Потом «Speedo» выпускает некое ноу-хау. Дает его не всем. И ажиотаж достигает апогея.
Мы давно вели переговоры с этой фирмой. Но она заявила, что ей неинтересны большие федерации. Ей лучше сделать ставку не на 100 спортсменов, а на мегазвезд вроде Фелпса или Пирсола. Они после выступления будут нахваливать эти костюмы, отрабатывая рекламные контракты. Если бы в нашей сборной выступал спортсмен уровня Александра Попова, уверяю вас, «Speedo» сама бы за ним бегала, чтобы он плавал в ее комбинезоне. А так свобода выбора у нашей федерации была ограничена«, — цитирует Сальникова »Советский спорт«.