«В один прекрасный вечер я сидел дома, крутил в руках серебро Олимпиады. И тут снова звонок: "Евгений, а не хотите ли получить настоящую медаль?" Я остолбенел: "А у меня что, шоколадная?" – "Да, вам вручили дубликат". Улыбка сползла с лица. Как же так? Боролся за медаль, а мне копию подсунули. Как объяснили, мы с Чедом Ле Клосом из ЮАР показали одинаковое время (51,44). У организаторов имелся основной комплект, а также дубликат на пожарный случай. Пожар – это я.
"Все, – говорят, – завтра утром улетает последний рейс в Лондон. Если хочешь настоящую медаль, к тебе около полуночи подкатит водитель. Отдашь ему свой дубликат, а реальное серебро привезут потом".
Я почти повелся. Но обзвонил друзей-знакомых, кто тоже был призером Олимпиады. "Что делать-то?" – "С нами такого не случалось! Тебя наверняка разводят". И я решил, что медаль не отдам. Все равно, какой сплав. Эту награду вручили на пьедестале, когда на меня смотрел весь мир. Какая-никакая, а моя. И вообще, почему обязательно в Лондоне менять? Давайте сам туда полечу! А в ответ тишина», — цитирует Коротышкина «Советский спорт».