«Как можно ставить в вину спортсменке и ее тренеру использование запретного вещества, когда весь мир в курсе тех методик, которые в настоящее время применимы? Поднаторевшие в этом деле спецы знают, за сколько дней определяются анаболики в организме спортсмена. В конце июля проба Остапчук оказалась отрицательной и вдруг 5 августа в организме спортсменки найден запрещенный препарат. Здесь налицо провокация, да, мы не можем однозначно сказать, кто это сделал, но то, что сие сделано умышленно недругами тренера и спортсменки, неоспоримо. Они, возможно, отомстили им двоим за ту позицию, которую оба занимали в отношении неблаговидных дел, имевших место в федерации и в национальной команде.
Зная профессионализм и спортсменки, и тренера, я уверен, что они не могли за пять дней начать применять подобный препарат. А тот, вполне допускаю, мог попасть в организм Остапчук путем подсыпания или подливания жидкости в еду. Я думаю, что это понимают все: и в международной федерации, и в МОК, но их позиция, как всегда в отношении белорусских спортсменов, на удивление жесткая и беспринципная. Поэтому ждать от них какого-то сочувствия не приходится.
Атлетам надо быть предельно осторожными, предельно внимательными, ни в коем случае не допускать общения со случайными людьми. А то, что Надежду 16 раз проверяли допинг-службы, — это нонсенс и беспредел. Повторюсь, все пробы оказались отрицательными, и вдруг в течение пяти дней она приняла бессмысленный запрещенный препарат… Ничего другого, кроме провокации, которая осознана и специально подготовлена, я не вижу. Но такова жизнь, и мы ничего уже исправить не можем», — цитирует тренера «Спортивная панорама».