Игра СКА удручает
«Спартак» играл очень аккуратно. И достаточно пассивно — без шайбы, но и с ним. Даже пассивнее, чем в первых двух матчах. План был другим. Об этом в первом перерыве рассказал Дыбленко. Но сдвинуть тумблер вверх — дело непростое. Да и в целом все достаточно неплохо складывалось. И по результату, и по игре, хоть Гудачеку и пришлось подтащить.
«Они вкидывают, мы — выкидываем», — говорил Дыбленко. И так оно и было. СКА вбрасывал и вбрасывал. Проигрывал единоборства или не успевал накрыть форчеком. Порой даже достаточно агрессивным. Но не очень хорошо работающим. Пара переводов с фланга на фланг — и все, нет этого форчека.
Строго говоря, игра СКА удручает. У них больше моментов, это понятно, но только потому, что мастерства больше. Откат в третьем периоде и вовсе повеселил. Защитники в атаке почти не задействованы. В раскатах участвует только один. Второй вообще не дергается. Вы так боитесь «Спартак»? Тут бы написать: «Что ж вы с ЦСКА будете делать?». Но дойдет ли до этого? Московские армейцы брали свое именно в моменты, когда питерские отдавали им инициативу. Буквально вручали. И летели. А тут — с красно-белыми, седьмой командой конференции, та же картина.
Откатились — получили. Предсказать гол Лисина было крайне сложно. Никто бы на это не поставил. Но он случился. «Спартак» на удивление, и тут велика заслуга Жамнова, умеет включаться, когда очень надо. Не просто дорабатывая каждую смену — это для них обычное дело. Характерный был эпизод, когда Шашков во втором периоде после двух пробросов протащил шайбу аж до чужого угла и некоторое время ее там удерживал, дав всем спокойно смениться и даже расставиться. СКА так не умеет. СКА не привык доставать из себя все. ЦСКА умеет — Никитин такие вещи не раз отрабатывал в регулярке прямо с первых секунд.
Если даже против «Спартака» нет технологий по доставке шайбы в зону атаки с контролем, нет нормальных позиционок, а есть только большинство, то дальше и соваться нечего. Хотя, и тут приходится повторяться, Жамнов все замечательно разобрал на болты и гайки, в том числе — по персоналиям. В равных составах ему удается притормозить всех, кто бы ни выходил на площадку у СКА.
Малой кровью, по счету — одни и те же грабли. Можно куда веселее. У этого состава большой потенциал. Победа добыта, но она не то чтобы сродни — близка поражению. «Спартак» просто еще раз убедился, что все они могут. Вплоть до того, чтобы затащить армейцев в седьмой матч. А там уже — все может быть. Тем лучше для нас«, — отметил автор "Спорт-Экспресса" Игорь Еронко.
План "Спартака" работает
"Этот матч мало чем отличался от предыдущих в серии. СКА чуть больше атаковал, 'Спартак' самоотверженно оборонялся. Главным аргументом красно-белых по-прежнему являлся Юлиус Гудачек. На него вновь выпала приличная нагрузка, но практически со всеми бросками вратарь справлялся.
Ошибся за два периода голкипер лишь однажды. Гудачек не имел права пропускать в ближний угол — там заслуги Наиля Якупова ровно ноль. Но в итоге обычный бросок от нападающего СКА обернулся проблемами для 'Спартака'. Красно-белые у чужих ворот создавали сильно меньше. Вспоминается лишь выход один в один Мартиньша Карсумса.
При этом никакой безнадегой в игре 'Спартака' не веяло. Красно-белые обложили ворота Магнуса Хелльберга в начале заключительной двадцатиминутки. Да, СКА был в меньшинстве, но такого хаоса в зоне армейцев мы не видели давненько. 'Спартак' заставил гостей паниковать — это дорогого стоит.
СКА вновь не был сильнее соперника и вполне мог проиграть. 'Спартак' смял Петербург в третьем периоде, а гол Энвера Лисина — как кульминация ярости хозяев в этом отрезке. Две шайбы москвичей разделила 21 секунда. Овертайм парни Игоря Уланова и Алексея Жамнова точно заслужили.
Затем СКА забил очень спорный гол. Очевидно, что Ярно Коскиранта ударил соперника клюшкой, после чего Давид Рундблад в третий раз пробил Гудачека. Никакого тотального преимущества Петербурга мы не заметили (3:2 ОТ). 'Спартак' с поправкой на класс и мастерство игроков — не уступает базовому клубу сборной. План красно-белых работает, поэтому СКА приходится напрягаться. В этой серии все только начинается", — сделал вывод обозреватель "Советского спорта" Иван Костяев.
300 тысяч рублей — и поговорим
"Перед началом встречи главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов, устроившись в одной из лож аккурат за спинами журналистов, заметно нервничал. Действительно, уж очень большая ответственность ложится в этой серии на людях в полосатых свитерах. Добрых два периода переживать Анисимову было не за что: игра протекала без особых всплесков и уж точно без остроты, которой можно было бы приправить брошенные на лед мясные изделия. Но повода бросать их у болельщиков не находилось.
Зато в третьей двадцатиминутке обе команды словно прорвало. Арбитры, надо отдать им должное, во всеоружии встретили принятый командами хоккей с открытым забралом и странными решениями его не испортили. Все удаления, в том числе и те, после которых отличились петербуржец Василий Токранов и спартаковец Евгений Кулик, были по делу. А гол Энвера Лисина через 21 секунду после первой отыгранной шайбы и вовсе довел игру до высшей точки кипения — овертайма.
Но без скандала все же не обошлось. Прежде чем Давид Рундблад снайперским попаданием под перекладину вколотил победную для СКА шайбу, гости дважды прошлись по грани фола. У Якупова, получавшего пас через полполя, было пограничное с офсайдом положение коньков. А Ярно Коскиранта за пару секунд до результативного броска Рундблада ударом своей клюшки за воротами Юлиуса Гудачека выбил орудие труда из рук Ярослава Дыбленко. Словацкий голкипер, перед глазами которого разворачивались события, буквально набросился на судей, пытаясь обратить их внимание на нарушение правил со стороны финского 'центра' армейцев, но тщетно. Не сыграл за москвичей и взятый коуч-челлендж на предмет возможного положения вне игры у Якупова.
После игры у наставника красно-белых Игоря Уланова поинтересовались, стал бы он высказываться по судейству, если бы у него в кармане лежали лишние 300 тысяч рублей (если кто не в курсе — это штраф за критику в адрес арбитров КХЛ)", — пишет корреспондент "Спорта День за Днем" Степан Бурлаков.
Гудачек был в бешенстве
"Уходя в раздевалку, вратарь 'Спартака' Юлиус Гудачек бешено орёт. Он уже очень долго не может успокоиться и явно не понимает, как судьи могли не увидеть рубящий удар Коскиранты по клюшке Дыбленко. Всё же было очевидно и логически связано: вот взмах, будто топором, вот защитник, выключенный из эпизода, вот рефери, что в метре от эпизода, вот численное преимущество, которое СКА получает, без проблем отбирая шайбу в чужой зоне. Но вместо большинства в овертайме 'Спартак' получает гол в свои ворота, 2-2 в серии и — давайте реалистично — зародившуюся, убитую мечту.
Основной смысл отчаяния Гудачека всё-таки не в результате. СКА сильнее — это понятно. Разочарование вратаря 'Спартака' — в бессилии. Да, он мог хоть 100 раз точно повторить перед судьями удар Коскиранты или даже использовать его против арбитров. Да, он мог изображать уверенность, подпирая ворота, пока они смотрят повтор. Да, он мог даже как-то безнадёжно верить, но всё прекрасно понимал — ничего не изменится, шайбу засчитают.
Здесь нужно дать отдельную справку для тех, кто в последнее время насмотрелся на VAR в футболе. Помните, как судьи отменяют гол одной команды и назначают пенальти в её ворота из-за фола, случившегося минуту назад? Но по гласным правилам хоккея это невозможно: эпизод с Дыбленко считается заигранным, а пересмотреть можно лишь возможную атаку на вратаря либо подозрение на положение 'вне игры', чем без особой надежды на успех и воспользовались тренеры 'Спартака'. Судьи, конечно, тянули время, но лишь набивая себе цену, пока Гудачек бессмысленно набивал клюшкой трещины на льду, пародируя Коскиранту.
Впрочем, сейчас мы говорили о правилах гласных. Но почему-то есть сомнения, что в обратной, критической для СКА ситуации, нормативы были бы творчески расширены, а игроки из Петербурга услышали вовсе не то, что 'Спартак' и Гудачек", — подчеркнул журналист "Чемпионата" Дмитрий Егоров.