Чего мы боялись?
«Если в Кельне мы увидели феноменальный хоккей, сравнимый с Олимпиадой (настоящей, а не корейской подделкой), то на происходящее в Копенгагене поначалу было тяжело смотреть. И виновата в этом, прежде всего, сборная России. Канадцы играли уверенно и размеренно — по счету. Нагнетать темп им было попросту незачем. А вот чего боялись наши парни – решительно непонятно. Не такие уж монстры вышли против них. Опасливость прослеживалась в каждой смене, в каждом движении. Наблюдая за тем, как откатывается Нестеров, как избегает стыков Бучневич и почти не дотрагивается до шайбы Гусев, сложно было поверить в то, что это та же самая команда, которая хоть и проиграла Швеции, но и играла с ней на равных.
Канадцы по итогам первого периода перебросали нас в одну калитку. Не промахнись Райан Ньюджент-Хопкинс за пару секунд до перерыва – сборной России, пожалуй, было бы уже не выплыть. Если кто и заслуживал похвалы, так это молодые парни из нижних звеньев. Самоотверженно играл Илья Михеев. Хоть какую-то опасность впереди пытался создавать Александр Барабанов, но помощи от партнеров, а главное — от ударного звена Дацюка, они не получали. Первая тройка, на которую перед игрой была основная ставка, проспала первый период. И только оперативное тренерское вмешательство в раздевалке могло что-то изменить», — говорится в статье Дмитрия Ерыкалова на «Чемпионате».
Выжали чуть ли не максимум
«По ходу второй 20-минутки имел место отрезок, который Россия выиграла по броскам со счетом 14:1! Канадцы явно опешили от настолько внезапного преображения нашей сборной. Шансом россиян в этой игре была самоуверенность "Кленовых" и их слабый вратарь, из этих факторов подопечные Ильи Воробьева выжали чуть ли не максимум.
Подвиг был возможен, но все же сборная России, наверное, выжала из себя в игре с Канадой и вообще на турнире все, что могла, во многом на характере. Морально-волевые качества в хоккее очень важны, как ни банально, а отсутствие в составе многих звезд из НХЛ говорит о том, что дальше, уже с ними, должно быть лучше», — резюмирует колумнист AllHockey.Ru Игорь Яслик.
Почему Шестеркин, а не Кошечкин?
«Почему Шестеркин? Да все просто. Он сильнее как вратарь. Не берем во внимание психологию или достижения – как вратарь он сильнее. Техничнее. Подвижнее. По совокупности навыков он превосходит Кошечкина. Поэтому выбор тренерского штаба ничуть не удивляет.
У сборной России собралась такая команда, в которой вратарь должен помогать защитникам. А не наоборот. Разгонять атаки. Выводить шайбу в среднюю зону. Контролировать отскоки, не давая сопернику вторых шансов. Даже если они не пользуются этими вторыми шансами – это все равно влияет на ход игры. Дает им возможность оттолкнуться от момента и прибрать инициативу к рукам. А если еще и накрывать все время шайбу, когда даже ситуация этого не требует, позволяя рассчитывать на выигранное вбрасывание и очередную позиционную атаку – все еще хуже.
Шестеркин так не делает. Он здорово обращается с шайбой. Намного лучше Кошечкина. Он со словаками раз семь-восемь сам выводил ее в среднюю зону. Где уже можно было за нее бороться и пробовать атаковать. Не обороняться. Это большое дело. Особенно против таких команд, как Канада. Которая забрасывала шайбу в зону.
Шестеркин лучше катается. Намного лучше контролирует штанги. Он не столь агрессивен при угловых атаках, ему это и не нужно, потому что он преспокойно садится в reverse VH (ближний к штанге щиток параллельно льду, второй – вертикально), не оставляя дырок, и данный фактор – определенно плюс. За "краску" при этом Игорь вполне себе выбирается, быстро – за счет того самого катания – сокращая угол обстрела.
Да, Шестеркин в результате не спас команду. Но этот ход тренерского штаба был вполне логичным и дальновидным», — уверен автор «СЭ» Игорь Еронко.
На четверку с минусом
«Если первая половина четвертьфинала рождала только минорное настроение, то потом сборная России вернулась к своему хоккею – интересному, конкурентоспособному. Было приятно видеть.
В общем, будем верить, что это поражение пойдет на пользу российскому хоккею. Посмотрим, какой урок мы извлечем из этого турнира. Какие выводы сделаем из ошибок, и какие медали возьмем на следующем чемпионате мира.
Сергей Андронов поставил сборной России тройку за весь турнир? Я бы поставил четверку с минусом. Если учесть все обстоятельства, которые сложились вокруг нашей команды», — пишет Павел Лысенков из «Советского спорта».
Не стыдно, но печально
«По итогам турнира, ставшего первой серьезной проверкой для нового главного тренера россиян Ильи Воробьева, можно и нужно сказать — не стыдно. За игру и самоотдачу не стыдно. Да, результат печальный, и мы к такому не привыкли, но главным стартом сезона были Олимпийские игры, и они выиграны. Остальное не важно», — считает главный редактор агенства «Р-Спорт» Василий Конов.
«Жаль, конечно, что канадцам, которых мы догоняли весь матч с 0:2 и по игре выглядели достойно и задорно, мы проиграли в овертайме, в меньшинстве. И судьбоносное удаление заработал герой Пхенчхана Кирилл Капризов. Не знаю, прав ли бы судья. Скорее, да. Но я бы не дал такое удаление в такой момент. В любом случае виноваты сами — наудалялись на три гола.
Канада остается для нас неудобным и принципиальным соперником — 7 лет без побед над ними на крупных турнирах (лишь на Кубке Первого канала мы их победили, но там у гостей состав был без нхловцев), но почему-то есть ощущение, что уже совсем скоро ситуация станет иной и нам будет не стыдно уже с радостными эмоциями, а не с грустью от очередного поражения».
«Четвертьфинал, как и весь чемпионат мира в итоге, получился странным – сборная России не была плоха, уступая везде в мелочах при очень симпатичной и равной игре. Все матчи топовым соперникам проиграны, по итогу турнира – худший результат с 2013 года. А как-то все равно не стыдно, как было за суперсостав 2015-го, который безвольно лег в финале, или за команду прошлого ЧМ, которая сама лишила себя финала за три минуты из-за нескольких ненужных косяков. Сборная, где главной звездой был почти 40-летний Дацюк с давно убитыми коленями, сделала то, что могла», — вторит коллеге Родион Власов из Sports.ru.
Не время для истерик
«Напоследок нельзя пройти мимо того, что случилось ровно десять лет. Тогда состоялась фантастическая победа сборной России над канадцами в финале чемпионата мира в Квебеке. Нам удалось выиграть благодаря голу Ковальчука в овертайме. Он реализовал большинство, которое обеспечил выбросом шайбы на трибуны канадец Нэш.
Сейчас уже россияне подставились и проиграли в аналогичной ситуации. Пусть команды пересеклись уже в четвертьфинале, но чувства, которые в 2008 году пережила вся Канада, теперь по полной глотает хоккейная Россия. Великие тоже ошибаются и проигрывают. Давайте будем чуть терпимее. До нынешнего турнира мало кто строил иллюзии, рассчитывая, что этот вариант нашей сборной победит Канаду. В реальности успех был на расстоянии вытянутой руки. Теперь надо остыть, а уже потом разбираться в поисках ответа на вопросы.
Почему на турнире у нас был всего один созидающий центральный нападающий, что заставило отказаться от Кошечкина в последний момент, какую оценку заслужил тренерский штаб, чтобы работать и дальше, и многое другое. Истерики – худшее, что может быть сейчас. Эта команда не заслужила такого отношения, несмотря на результат», — считает автор «СЭ» Михаил Зислис.