Можно сказать, отлегло, и пусть всего лишь на несколько дней, но все же. Что будет дальше, сказать не беремся, но сегодня лучшим российским хоккеистам удалось избежать позора.
После провальной игры со шведами мало у кого поворачивался язык назвать сборную России фаворитом встречи с талантами Северной Америки. Против «Тре Крунур» наши сыграли так, будто попали не на Кубок мира, а на этап Евротура. Порой казалось, что на лед вышли не настоящие российские звезды НХЛ, а просто неизвестные люди в свитерах с их именами.
Основные претензии были направлены в адрес Олега Знарка. Самая главная заключалась в том, почему команда так слабо играет в атаке при таком количестве классных нападающих. За весь матч со шведами россияне с горем пополам создали лишь пару-тройку ярких моментов.
Естественно, Знарок не мог не отреагировать. Поэтому перед матчем против сборной Северной Америки снова произошло изменение в звене Александра Овечкина – на этот раз с ним играли Павел Дацюк и Владимир Тарасенко. Никита Кучеров составил еще одну тройку с Евгением Малкиным и Николаем Кулеминым.
Кроме того, вместо Вадима Шипачева, который вообще не попал в заявку, вместе с Евгением Дадоновым и Артемием Панариным на льду появлялся Евгений Кузнецов. В четвертом звене выходили Иван Телегин, Артем Анисимов и пропустивший матч со Швецией Владислав Наместников. Вот такая импровизация от Знарка.
Первые минуты матча против североамериканцев подсказывали, что можно как угодно перетасовать звенья – толку все равно не будет. Или же так: Знарок никогда не угадает с правильными сочетаниями.
Снова начали очень робко, практически не бросали по воротам. В отличие от соперника, который уже на шестой минуте вогнал шайбу в ворота Сергея Бобровского. Овечкин не успел вовремя вернуться в свою зону, Дацюк не удержал Коннора Макдэвида, а Алексей Емелин не уследил за Остоном Мэттьюсом. В первой половине периода наши просто не успевали за шустрыми американцами и канадцами.
Что-то толковое стало получаться только ближе к перерыву, когда российские игроки лично удостоверились, что оборона Северной Америки регулярно сбоит, стоит только чуточку быстрее играть в атаке. Плюс стало ясно, что голкипер Мэтт Мюррей много суетится.
К счастью, сборной России удалось воспользоваться недостатками в игре североамериканцев, которая просто рассыпалась в середине второго периода. В течение шести минут россияне забили четыре гола. Любопытно, что отличились парни 91-93 годов рождения – Наместников, Кучеров, Кузнецов и Тарасенко. Лучший пока что отрезок сборной России на Кубке мира.
После четвертой шайбы Тодд Маклеллан заменил вратаря. Мюррей, ставший главным неудачником матча, уступил место на льду Джону Гибсону.
Увы, но преимущества в три шайбы оказалось слишком мало для спокойной жизни. Уже в начале третьей 20-минутки североамериканцы сократили отставание в счете до минимума. И это не самый худший вариант – полевые игроки через раз оставляли Сергея Бобровского на растерзание, но тот каким-то чудом продолжал тащить.
Статистика в заключительной части игры лучше всего проиллюстрирует то, что происходило на льду: у нас 4 броска в створ ворот, у соперника – 19. Почувствуйте разницу. И посочувствуйте Бобровскому, который находился под давлением в буквальном смысле до последней секунды. Справедливо, что именно Сергей, отразив 43 броска, был признан первой звездой матча.
В итоге, победный счет усилиями Боба все же удержали, и самое главное – остались в игре. Теперь, если выиграем у финнов, скорее всего, попадем в полуфинал.
Однако объем негатива по-прежнему перевешивает всякий позитив. Проблем все еще много. Четыре попытки большинства – ни одной реализации. В этом компоненте наша сборная одна из худших на турнире в Торонто. Еще одна напасть – удаления. Восемь раз россияне оказывались на скамейке штрафников. Представляете, что будет, если подобное произойдет в матче с Канадой? Лучше не представлять.
Счет на табло – пожалуй, единственное, что захочется вспомнить после матча с молодыми звездами Северной Америки. Как говорится, игра забудется, а результат останется.