«Недавно про меня вспомнил Кен Хичкок, главный тренер "Сент-Луиса". И спасибо ему, что он помнит меня. Его слова о том, что я разбазарил свой талант? Так это же правда.
Я очень сожалею, что через сезон он завершает карьеру. Любой хоккеист, особенно молодой, должен был счастлив, что работает с ним.
Это не он меня "съел", я сам себя "съел". Я все-таки уехал слишком рано, совершенно не готовым к игре в НХЛ. Да-да, тогда я этого не понимал, но сейчас считаю, что поторопился.
Представьте, приезжает мальчик, у которого вес 69 килограммов, он думает, что звезда, все умеет на льду. Конечно, я обижался на то, что мне мало дают играть, меня не ставят в состав.
Но сейчас я вспоминаю все наши разговоры с Хичкоком и убеждаюсь, что он был прав во всем.
Помню, после того как я сделал хет-трик, он вызвал меня и говорит: "Никита, это хорошо, что ты забросил три шайбы, но меня больше всего порадовало то, что ты заблокировал бросок в третьем периоде".
Я думаю, ну что же он несет такое! Три шайбы, а он про блок-шот говорит. Но Кен требовал разностороннего хоккея. Он прекрасно понимал, что со своим багажом я долго не продержусь. Он воспитывал меня.
Когда я сделал хет-трик, то играл 9 минут, а в следующем матче – 7. Но потому, что опять прекратил выполнять то, что он требовал.
И отправлял меня в фарм-клуб, чтобы там я получал игровую практику, чтобы не потерял свои навыки. В Сиракьюзе у меня здорово получалось в атаке, была хорошая статистика, но в АХЛ один хоккей, а в НХЛ – другой.
Меня вызывали, Хичкок объяснял мне, что хочет видеть, а я его не слушал и делал все иначе. Молодой я был, слишком молодой. Это все чушь, что меня загубил Хичкок, абсолютная.
Один раз он позвал меня и говорит: "Никита, я хочу тебе предложить компромисс. Давай так: все, что касается игры от красной линии до наших ворот, – ты слушаешь меня. Все, что происходит от красной линии до чужих ворот, – твое. Я сам в хоккей не играл, я вижу, какие у тебя данные и в атаке тебе советовать ничего не буду".
А я все мимо ушей пропустил. Думаю, ну что же он говорит такое, я форвард, который умеет забивать, не надо меня трогать. Сейчас-то я понимаю, что главный тренер делал мне одолжение.
Тренер по развитию игроков, с которым у меня были отличные отношения, говорил, что Хичкок все правильно делает, убеждал, что меня ждет большое будущее, если я буду следовать советам. Но я и его не слушал.
Ну а сейчас я вообще предложил агенту однажды поискать мне варианты в фарм-клубе НХЛ или в Европе. Да, другие деньги, но сейчас не о деньгах надо думать.
В АХЛ я бы играл за копейки, да. А если бы меня подняли в команду? А если бы я зацепился? Я готов был рискнуть. Но сейчас у меня даже лучший вариант в Тольятти», — приводит слова игрока «Спорт-Экуспресс».