Уже набившие оскомину «письма с Родины», «правительственные телеграммы», затем уход со льда после финального матча. Но этого было мало. Вперед в светлое советское будущее!
Слово Вячеславу Фетисову: «Я не понимаю, как у нас самые талантливые, из тех, на кого пошел народ, уезжают? А эта поправка лежит мертвым грузом. Чтобы она заработала, нужно просто внести в регламент одну фразу: отношения клуб – игрок должны регламентироваться не только трудовым кодексом, но и иными документами. Все, мы закрыли ребят здесь до 28 лет».
Все. Закрыли, говорит, ребят. До 28 лет.
Можно многое понять. Такое время: чем больше ура-патриотических лозунгов, тем лучше. Успешнее карьера, благосклонность начальства, то-се.
Но когда подобные вещи говорит 57-летний заслуженный человек, который сам повидал в хоккее, да и в жизни, если не все, то многое?
Зачем?
Особенно на фоне фильма «Слава» по Первому каналу.
И ведь вот что это, амнезия? Не сам ли Фетисов всеми правдами и неправдами три года (и это только по устоявшейся версии) боролся за отъезд из советской системы в НХЛ? Вырвался к 31 году. Но хотел-то много раньше, и ведь, поди, не с 28.
Борец с системой сам стал частью системы и предлагает теперь пройти все круги ада современным молодым ребятам.
Но говоря эти, приятные уху государственника слова, Фетисов задумывался, что будет с хоккеем, прими Дума (да как два пальца!) необходимые поправки?
Бежать начнут намного больше и быстрее. И до 18 лет, чтобы уж наверняка, до профессиональных контрактов.
Как воздействовать? Не разрешать в будущем таким «предателям» в КХЛ идти, пусть гниют в своей НХЛ? В сборную не звать? Ну т.е. что, опять «на зло Америке разбомбим Воронеж?».
К чему все это? Ради каких высоких целей? Создать атмосферу, близкую к тюремной? «Все, мы закрыли ребят здесь до 28 лет», — вот и риторика уже с похожими нотками.
В чьих глазах после этого легендой оставаться? Уж точно не молодых ребят.
Наконец, вот Фетисов пожаловался, что 40 юных хоккеистов собрались уезжать этим летом. Удивится кто-то, если после прочтения его слов эта цифра, например, удвоится?
Ох, времени, чтобы превзойти Канаду, потребуется несколько больше, чем можно было подумать.