«Есть куча вопросов: почему у нас не хватает защитников для сборной, почему у нас проблемы с вратарями, почему нет центральных нападающих, почему тренеры в дефиците, насколько современны те методики, которые применяются сегодня в нашем хоккее?
Эти вопросы, прежде всего, к Федерации хоккея России. За последние 20 лет хоккей изменился тотальным образом, но она осталась вне этих изменений. Мы уважаем наших ветеранов, которые там заседают, но без вливания свежей крови, без публичного обсуждения всех проблем, без возможности каждому высказать свою позицию прогресса не будет. Сейчас тот самый случай, когда нам, удрученным донельзя этим поражением, нужно сесть и разобраться.
Раз уж мы твердим о необходимости успешного выступления на Олимпиаде в Сочи, на подготовку к которгой потрачены колоссальные средства и с которой связаны огромные ожидания болельщиков, нам нужно пересмотреть концепцию развития нашего хоккея, ведь после Сочи жизнь не прекращается.
Надо понять, способны ли мы конкурировать с теми же швейцарцами, которые за последние 20 лет прилично вложились в хоккей и сегодня вышли на ведущие позиции. Или наша стратегия – из года в год по весне молиться на Ковальчука, Дацюка и Малкина, на то, чтобы они приехали и выиграли очередной чемпионат мира.
Безусловно, Малкин и Дацюк – великие игроки. Но дело в том, что канадцы могут спокойно привезти пять примерно равных составов, американцы столько же, шведы и финны – по три. У них очевидное преимущество. Ванкувер нам уже показал: что в Сочи будет очень сложно. Надо, наконец, избавиться от иллюзий и задуматься, насколько глубоки у нас резервы. В состоянии ли мы, потеряв одного игрока, заменить его примерно равноценным. Словом, проблем достаточно.
В НХЛ у нас тоже выбор невелик, два-три игрока... И это усугубляет ситуацию еще больше: при игре лучших против лучших у нас шансов очень мало. Но я еще раз говорю: после Сочи жизнь не заканчивается, наоборот, мы должны будем после домашней Олимпиады выйти на новый виток развития.
Но для этого должно быть общее понимание ситуации, общая стратегия и система. А у нас сейчас ФХР, КХЛ и министерство спорта как лебедь, рак и щука: лига пытается развиваться, Федерация непонятно, чем занимается, государственная политика в этом плане тоже не определена. Вопросов больше, чем ответов», – сказал Фетисов изданию «Sportbox».