«Важно реализоваться в профессии. Сейчас дочка взрослая, не так во мне нуждается. Я могу и уехать в Хабаровск, появись там вакантное место. Я счастлив в Уппсале в человеческом смысле. Хороший город, дружелюбный народ. Живи и радуйся. Но мне не хватает адреналина, который дает хоккей. Запах раздевалки, растирок… Я по всему этому скучаю. И сейчас чувствую себя на обочине.
Почему до сих пор не нашел работу в КХЛ сам недоумеваю. Почему двое хороших ребят, которые качественно сделали свою работу, не получают приглашения в КХЛ, хотя есть вакантные места. Мы со Славой Быковым добивались успеха со сборной и на клубном уровне. Формально – с нами не продлили контракт в Уфе. Но я не знаю, почему мы до сих пор не востребованы.
Мы с Быковым общаемся по телефону, созваниваемся по скайпу. Жаль, не так часто… В профессиональном плане работали удачно, дополняли друг друга. Слава – выдающийся человек по своим качествам. И это не лесть. Человек кристальной души, с твердой гражданской позицией и сильным стержнем. В спорте он всегда хочет побеждать, добиваться результата. Когда я понял, что нам не избежать отставки из сборной, то предложил руководству Федерации хоккея: "Если проблема во мне, я готов уйти. Но Славу надо оставить в команде. Он нужен России". То же самое сказал Быкову. Мы чисты друг перед другом, не связаны обязательствами.
Кстати мы проиграли в Братиславе потому, что тренеры не были готовы к этому турниру. К пиковым соревнованиям, как первенство мира или Олимпиада, должны готовиться не только игроки, но и тренеры. А мы много эмоций потратили с "Салаватом Юлаевым" в борьбе за Кубок Гагарина. Во время чемпионата мира нам не хватало мобилизации. Отсюда проблемы на групповом этапе в матчах с Германией, Финляндией… Мы понимали, что надо сделать ставку на плей-офф. А стоило бы собраться в кулак и более жестко строить тренировки во время игр в группе», — цитирует тренера «Советский спорт».